© ComNews
19.04.2023

"Азбука вкуса" создает на платформе Яндекс 360 для бизнеса новую рабочую экосистему.

В начале ретейлер перенес информацию в облачное хранилище Яндекс Диск в составе сервиса Яндекс 360 для бизнеса. После было принято решение перевести 11 500 сотрудников в виртуальный офис, а также почти полностью отказаться от IP-телефонии в пользу Мессенджера. Чтобы переход на все сервисы не отразился не эффективности компании, его разбили на отдельные этапы. Этот процесс начался в сентябре 2022 года. Завершить его и масштабировать на сотрудников "Азбуки вкуса" и все магазины сети планируется во II квартале 2023 года.

На финальном этапе "Азбука вкуса" переведет 4500 пользователей на Яндекс Почту и Календарь. После завершения перехода сервисы Яндекс 360 для бизнеса и Yandex Cloud будут закрывать все потребности компании.

"Основное преимущество Яндекс 360 для бизнеса заключается в том, что это одна большая экосистема. Нам неудобно и невыгодно самим формировать систему из отдельных сервисов: это требует дополнительных трудозатрат, например сотрудников отдельных служб, которым приходится поддерживать весь набор инструментов от разных поставщиков. Мы как ретейлер хотим больше сфокусироваться на уникальных предложениях и предоставлении качественного сервиса нашим клиентам. Мы также рассчитываем снизить издержки на техническое обеспечение компании. Предварительно посчитали, что переход в сервисы Яндекс 360 для бизнеса позволит сэкономить до 1/3 от расходов на набор аналогичных on-prem решений", – комментирует технический директор "Азбуки вкуса" Дмитрий Кузеванов.

Помимо перехода на Яндекс Диск ретейлер уже перевел встречи в сервис видеоконференций Телемост, где регулярно проводят созвоны сотрудники центрального офиса, количество которых больше 1500 человек, а на корпоративных вебинарах и тренингах могут собираться до 1000 зрителей одновременно. Организовано общение в корпоративном Мессенджере, где налажена коммуникация как офисных работников, так и персонала, который работает на торговых точках. Позднее Мессенджер будет интегрирован с внутренним корпоративным приложением, которое сотрудники устанавливают на смартфоны.

Помимо сервисов Яндекс 360 для бизнеса "Азбука вкуса" начала использовать бизнес-инструменты облачной платформы Yandex Cloud. Так, завершена миграция в систему управления проектами Yandex Tracker из ранее используемого решения. Реализовывать самостоятельно перенос информации вручную или сопровождать автоматизированный процесс миграции не пришлось: в Yandex Tracker было автоматически загружено около 250 проектов ретейлера и открыт доступ для 1000 сотрудников. Отдельным этапом миграции идет импорт существующей корпоративной базы знаний в сервисе Yandex Wiki, доступной сотрудникам.

"Облачная среда обеспечивает работу как отдельного сотрудника, так и всей команды, и позволяет сосредоточиться на главном – работе и развитии бизнеса. Помимо преимуществ отдельных сервисов важна платформенность решения в целом: все рабочие инструменты должны быть в одной экосистеме. Удобство заключается в тесной взаимосвязи сервисов. Например, можно быстро перейти из электронного письма в Календарь и создать новую видеовстречу в Телемосте", – говорит коммерческий директор Яндекс 360 для бизнеса Александр Чеснавский.

Новости из связанных рубрик