© ComNews
28.04.2023

Накопленный АО "ГЛОНАСС" опыт по мониторингу и аварийному оповещению на различных видах транспорта, включая малую авиацию, и действующая инфраструктура госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечат повышение безопасности применения беспилотных летательных аппаратов и прозрачность маршрутов авиадронов для органов государственной власти.

Об этом генеральный директор компании Алексей Райкевич рассказал на секции "Цифровая трансформация транспорта" Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ. На заседании обсуждались вопросы развития беспилотной авиации, оптимизации ограничений и выработки средств защиты от противоправного использования беспилотных авиационных систем.

Алексей Райкевич пояснил, что АО "ГЛОНАСС" помимо аварийного оповещения на автотранспорте выполняет также государственную задачу по мониторингу во всех регионах России пассажирских транспортных средств и автомобилей для перевозки опасных грузов. В рамках исполнения правительственного постановления с 2021 года благодаря сервису "Мониторинг ЭРА", разработанному на основе "ЭРА-ГЛОНАСС", данные о маршрутах общественного транспорта передаются в онлайн режиме в Ространснадзор и более 600 региональных, муниципальных информационных систем.

С 2022 года ещё один сервис компании "Авиационный мониторинг" используется в качестве единственной возможности продолжения полетов почти 200 самолетов при обработке сельхозземель в период "закрытого неба" на юге страны. Он обеспечивает передачу юридически значимой информации в некорреткируемом виде государственным ведомствам и собственникам воздушных судов.

Помимо этого, месяц назад в соответствии с поручением Правительства РФ и планом мероприятий Минтранса России АО "ГЛОНАСС" успешно протестировало систему аварийного оповещения для малой авиации. Эксперимент подтвердил эффективность, высокую скорость передачи данных с помощью "ЭРА-ГЛОНАСС" и точность позиционирования воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве. Решение позволяет за секунды передавать информацию об авиапроисшествии с указанием местоположения самолета в единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС), сокращать время поисковых операций, которые ранее занимали от нескольких дней до недель, соответственно спасать жизни экипажей и пассажиров малой авиации.

"Готовая инфраструктура "ЭРА-ГЛОНАСС", которая является сертифицированной доверенной средой для органов государственной власти, и наши компетенции, накопленные при реализации сервисов для малой авиации, позволяют максимально быстро запустить мониторинг беспилотных летательных аппаратов, обеспечить повышение безопасности их применения в различных сферах экономики и на всей территории страны. Решение позволит упростить и, соответственно, расширить возможности использования авиадронов, оцифрует взаимодействие собственников беспилотников с надзорными ведомствами при подтверждении и согласовании их маршрутов", - отметил Алексей Райкевич.

Глава АО "ГЛОНАСС" добавил, что пилотные проекты и тестирование "Авиационного мониторинга" для беспилотников компания планирует провести в этом году в рамках действующего экспериментального правового режима в Томской области и в столичном технопарке "Руднево", где созданы опытные районы по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

Новости из связанных рубрик