© ComNews
28.04.2023

Новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом" запущено в Удмуртии в пилотном режиме. Сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

Внедрение цифровой платформы реализовано в рамках нацпроекта "Цифровая экономика РФ", инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

С помощью сервиса пользователи могут передавать показания всех установленных в квартире приборов учета; изучать и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги; оперативно подавать заявки в управляющие организации, контролировать их исполнение и получать обратную связь; направлять обращения в жилищную инспекцию; получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ; узнавать про общие собрания собственников жилья; принимать участие в голосовании, самому организовывать собрание; оценивать работу управляющей организации.

Также зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчёт управляющей организации за прошлый год. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от управляющих компаний. В будущем весь функционал "Госуслуги.Дом", в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, заработает во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома.

"Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. На сегодняшний день подтверждённую учетную запись имеют около 87% жителей республики. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя", – пояснил министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

"На сегодняшний день к "Госуслуги.Дом" уже подключилось более 200 пользователей республики, 52 управляющие организации и ТСЖ приступили к работе с новым цифровым сервисом, работа по подключению пользователей продолжается. При этом уже сейчас новым цифровым сервисом могут пользоваться даже те собственники МКД, чьи управляющие компании ещё не работают сданным сервисом. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ ("ГИС ЖКХ"), в которой зарегистрированы все управляющие организации, соответственно, вся информация из ГИС ЖКХ "подтягивается" в мобильное приложение автоматически", – рассказал первый заместитель начальника Главного управления по государственному надзору - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики Ренат Зиганшин.

Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей.

Помимо Удмуртии приложение "Госуслуги.Дом" начинает работать в Республике Хакасия, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге. Ранее оно запущено в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы". Приложение доступно для скачивания в AppStore, GooglePlay и AppGallery.

Новости из связанных рубрик