Татьяна
Никитина
23.05.2023

По словам ASUS, интернет мог отвалиться из-за ошибки в автоматически розданном конфигурационном файле. На стороне сервера все уже пофиксили; тем, у кого проблема не ушла, рекомендуется вручную перезапустить сетевое устройство.

Неделю назад владельцы роутеров ASUS в разных странах начали жаловаться на потерю интернет-связи. Спустя пару дней тайваньский производитель опубликовал разъяснение: в в ходе технических работ на сервере найден порченый файл настроек, который, по всей видимости, и повинен в появлении проблемы.

Что за файл, в заявлении не сказано, однако некоторые пользователи догадались: это новые определения для ASUS AiProtection — встроенного демона, предоставляющего защиту реального времени от типовых интернет-угроз. Он автоматически сканирует входящий и исходящий трафик и блокирует вредоносные ресурсы (URL), используя сигнатуры из облачной базы данных Trend Micro.

Апдейт AiProtection на местах происходит независимо от выставленного режима обновления прошивки. В середине текущего месяцы на роутеры, видимо, начал раздаваться файл, упомянутый ASUS, который в силу допущенной ошибки вызвал исчерпание памяти с данными файловой системы и итоговый отказ. Обновление прошивки, которое, судя по всему, последовало, должно решить проблему. Удалить битый файл определений можно также откатом настроек до заводских, и ASUS советует это сделать в тех случаях, когда интернет не вернулся. Перед этим следует скопировать настройки, а после сброса снова загрузить их на сервер, согласно инструкции. Служба техподдержки компании готова оказать любую дополнительную помощь клиентам, оставшимся без интернета.

В похожей ситуации оказалась также HPE: последнее обновление для струйных принтеров класса SOHO превратило их в бесполезный кирпич. На встроенном сенсорном экране отображается "синий экран смерти" (BSoD) с ошибкой 83C0000B, меню услуг недоступно, и прошивка отказывается стартовать. Проблема затронула устройства HP OfficeJet серии 902x, в том числе OfficeJet Pro 9022e, OfficeJet Pro 9025e, OfficeJet Pro 9020e и МФУ OfficeJet Pro 9025e. В комментарии для BleepingComputer представитель компании отметил, что они уже работают над исправлением.

Одинаковые жалобы зафиксированы в США, Европе, Австралии и Новой Зеландии. Пользователям рекомендуют обращаться в техподдержку и пока отключить затронутые принтеры от интернета.

Новости из связанных рубрик