© ComNews
07.06.2023

Более чем в двух третях российских ИТ-компаний есть вакансии для соискателей на младшие позиции. Работодатели ищут специалистов, умеющих анализировать и планировать, а также тех, кто готов быстро учиться и брать дополнительные задачи. Такие выводы сделали авторы исследования Яндекс Практикум, проведенного среди ведущих российских ИТ-компаний.

Одни из самых популярных направлений для найма джунов — программирование (в 31% случаев). Другие не менее популярные сферы: анализ и/или аналитика данных (в 29% случаев), product-позиции (в 28% случаев ), вакансии в маркетинге (в 26% случаев), а также в дизайне (в 25% случаев).

Эксперты Практикума узнали, что в каждой второй опрошенной компании существуют стажировки для специалистов, которые хотят получить опыт в IT. Где-то они случаются регулярно и во многих отделах (13%), где-то — по отдельным направлениям (17%). Чаще всего на стажировки берут программистов (в 26% случаев), маркетологов (в 21% случаев) и спецов в отдел аналитики и анализа данных (в 17% случаев). О том, что стажировки случаются, но, увы, редко заявили 20% респондентов.

Интересно, что для "джунов" удачное интервью равносильно наличию опыта — о важности успешного собеседования заявили 24% респондентов, а о наличии опыта 23% соответственно.

Кроме того, 77% работодателей поделились, что опыт — не обязательное условие для трудоустройства "джуна" в компанию. Из них каждый второй (52%) однако заметил, что опыт не обязателен, но "желателен". Кроме опыта, HR-ов и нанимающих менеджеров интересует: образование (в 20% случаев), сопроводительное письмо (в 16% случаев), хотя бы минимальное портфолио или кейсы (в 16% случаев).

Практикум также узнал, что привлекает и что отталкивает работодателей в резюме "джунов". Выяснилось, что для работодателей важно, чтобы в файле был указан предыдущий опыт работы или деятельности (в 20% случаев), а у документа был понятный дизайн (в 20% случаев). А вот плохая структура (в 16% случаев) резюме и отсутствие сопроводительного письма (в 14% случаев) мешает компаниям.

В компаниях также поделились, какие навыки, кроме технических, они считают наиболее привлекательными у "джуниор" соискателей. В топ скиллов вошли: умение анализировать и планировать, навык коммуникации, умение выстраивать стратегии, а также многозадачность и навык критического мышления.

Говоря о личных качествах соискателей в IT, работодатели чаще всего ищут тех, кто готов быстро учиться — об это заявил каждый четвертый (24%) участник исследования. А вот медлительность (в 22% случаев), невнимательность (в 20% случаев) и неуверенность в себе (в 20% случаев) чаще всего является для работодателей "стоп-сигналом".

В целом, IT-компании заинтересованы в поиске "джунов". А у 88% участников опроса даже существуют специальные системы адаптации для "новичков". Например, в компаниях есть наставники и старшие коллеги (в 19% случаев), которые вводят коллег в рабочие процессы; у компаний организованы дополнительные встречи с руководителем / HR-ом (в 19% случаев); существуют системы психологической поддержки (в 15% случаев) и специальный онбординг (в 14% случаев).

Новости из связанных рубрик