Image by WikimediaImages from Pixabay
К 2025 г. Минпромторг разработает полигон для тестирования умного транспорта. Основной его задачей станет апробирование и стандартизация технологий беспилотного движения. На реализацию проекта министерство направило 4,5 млрд руб.
Дмитрий
Федонин
© ComNews
11.07.2023

Об этом сообщил на конференции "Иннопром-2023" замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов. Он рассказал, что ФГУП "НАМИ" создаст полигон тестирования технологий автономности для автомобильной техники к 2025 г.

"Его основной задачей будет апробирование всех технологий беспилотного движения, стандартизация. В дальнейшем - чтобы можно было сертифицировать на соответствие. Это создаст необходимую нормативную базу. На текущий момент уже реализуется первый этап проекта. На его развитие направлено, в том числе госфинансирование в размере 4,5 млрд руб.", - сказал он.

Ранее замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак сообщал, что полигон для тестирования умного электротранспорта и систем автоматического пилотирования трамваев планируют создать на базе петербургского "Горэлектротранспорта". Его функционал будет заключаться в проверке умных трамваев с системами помощи водителям в принятии решений, обучении самих водителей, обкатке нового подвижного состава для дальнейшей работы с пассажирами.

ФГУП "НАМИ" и Минпромторг не ответили на вопросы ComNews.

Независимый эксперт рынка ИТ Вадим Плесский рассказал, что для создания эффективной и безопасной системы умного транспорта необходимо иметь возможность осуществлять мониторинг передвижения транспортного средства, окружающей обстановки и вносить изменения в процесс управления/движения в режиме реального времени. "На данный момент это можно сделать с использованием сетей 5G - именно в таких сетях возможно время отклика в 2-3 мс. Чуть проще с управлением подвижным составом в метро - поезда движутся по рельсам, препятствий в виде автомашин на пути нет, и общая длина путей сравнительно невелика. Для контроля поездов метро можно использовать сетевое соединение через рельсы и т.п. механизмы контакта. Вопрос с выделением частот под сети 5G в России не решен. Также на данный момент в силу санкционного давления есть значительные трудности с поставкой оборудования 5G. Пока вопрос с частотами и поставками оборудования не решен, говорить о существенном развитии в России умного/автономного транспорта преждевременно", - считает эксперт.

Новости из связанных рубрик