© ComNews
09.04.2024

Больше половины ( 52%) розничных предпринимателей к концу февраля 2024 года подключили в торговых точках два и более способа приема платежей. При этом в интернет-торговле более одного способа оплаты используют 36% предпринимателей.

Такие данные получили по результатам исследования, которое провел Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Целью его было определение популярности разных способов приема платежей в розничном бизнесе, включая платежи банковскими картами на терминале, по QR-коду или с использованием приложения Pay to phone в смартфоне. Расчеты проводились по данным о платежных транзакциях более 40 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов Тинькофф в 33 категориях розничного бизнеса в начале 2024 г.

Как показало исследование, каждый второй россиянин (55%) в феврале 2024 г. хотя бы один раз за месяц оплачивал свои покупки по QR-коду. Каждый пятый покупатель, использующий QR-код, оплачивает этим способом более 10 покупок в течение месяца.

В целом по итогам 2023 г. покупатели сделали с помощью QR-кода в 5 раз больше покупок, чем в 2022 г. При этом обороты платежей по QR-коду оказались в 4 раза больше, чем годом ранее. По прогнозам ETNA, к июлю 2024 года и число покупок, и обороты платежей по QR-коду увеличатся еще в 1,5 раза.

Больше всего покупок по QR-коду в феврале 2024 года россияне совершали в супермаркетах (23%), на маркетплейсах (14%), в такси (10%) и общепите (9%). Наибольшие доли оплат по QR-кодам в феврале 2024 года наблюдались в категориях безналичных чаевых (74%), ювелирных изделий (45%), спорттоваров (28%), маркетплейсов (24%) и кинотеатров (18%).

В начале 2023 года 86% предпринимателей в офлайн-рознице использовали только один способ приема безналичных платежей — путем прикладывания банковской карты к терминалу на торговой точке. Только 3% в качестве единственного способа приема платежей подключали в магазинах оплату по QR-коду через СБП или приложение Pay to phone , с помощью которого смартфон используется в качестве терминала для оплаты.

Однако в начале 2023 года были и те, кто использовал в торговых точках сразу два и более способов приема платежей — 11% розничных компаний. К концу февраля 2024 года среди предпринимателей, торгующих в офлайне, два и более способов приема платежей подключили уже 52% розничных бизнесов.

Доля предпринимателей, которые для приема платежей в торговых точках использовали только прием платежей картами на терминале, за год сократилась до 36%. При этом выросла доля тех, кто в качестве единственного способа приема платежей в магазине использует QR-коды — с 3% до 9%, а Pay to phone — до 3%.

Леонид Назаров, руководитель управления продуктов Тинькофф Бизнеса: "Выбор способа оплаты определяет покупатель. Но зачастую этого выбора в точке продаж вовсе нет: на руках есть телефон, а карта лежит дома либо с собой только наличные. А иногда карта покупателя включает слишком приятную программу лояльности, и оплачивать покупку иным способом не выгодно. Здесь продавец должен поддержать любой способ оплаты, если не хочет потерять покупателя. Поэтому наша приоритетная задача — расширение количества способов приема платежей, чтобы дать покупателю возможность оплачивать покупки так, как ему удобно".

Новости из связанных рубрик