Image by rawpixel.com on Freepik
Притом что 85% россиян используют интернет хотя бы раз в месяц, WhatsApp получил 79% среднемесячного охвата за январь-июль 2024 г., "ВКонтакте" - 74%, а Telegram, который является и соцсетью, и мессенджером, - 70%. Wildberries и Ozon, встраиваясь в ряды медиа, получили примерно по 60% охватов, опередив TikTok с 54% ежемесячных охватов.
© ComNews
30.08.2024

Эти данные озвучила исполнительный директор АО "Медиаскоп" (Mediascope, проводит медиаисследования и мониторит рекламу и СМИ) Ксения Ачкасова на Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), который проходил 26-27 августа.

По данным Mediascope, 85% россиян старше 12 лет используют интернет хотя бы раз в месяц, а в средний день в Сети оказываются 84%; среднее время, проведенное за один день в интернете - около пяти часов: на видео приходится 20% времени, на соцсети и мессенджеры по 16%, на игры 8%, покупки в онлайне - 4% времени.

Аналитики Mediascope посчитали, что среднемесячный охват "ВКонтакте" составил 74%, Telegram - 70%, TikTok - 54%, "Одноклассников" - 41%; при этом среднесуточный охват у Telegram больше, чем у "ВКонтакте" - 50% против 45%; среди мессенджеров у россиян наиболее востребован Whatsapp - 79%.

В Telegram, впрочем, как и во "Вконтакте", по данным Mediascope, россияне проводят около 45 минут в день, и четверть проведенного времени - 23% - они проводят за чтением Telegram-каналов, большая часть которых - новостные и политические (67%).

Как отметила Ксения Ачкасова, в связи с замедлением YouTube в конце июля 2024 г., россияне стали проводить меньше времени на этой платформе: среднесуточный охват снизился с 46% до 41%, а среднее время, которое население России проводит на видеохостинге YouTube, снизилось с 52 до 38 минут.

"E-com растет быстро. Несмотря на то, что объем потребления составляет 4%, это один из самых быстрорастущих сегментов. Пользователи тратят ежедневно в среднем по 15 минут в день на маркетплейсах. Роль маркетплейсов меняется: они начинают заявлять себя как медиа. Если раньше мы приходили туда, только чтобы что-то купить, то теперь мы приходим, чтобы почитать о товаре, повзаимодействовать с рекламой", - объясняет Ксения Ачкасова.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за 2023 г. общий бюджет на рекламу на интернет-площадках в России составил 386,6 млрд руб., что на 37% больше, чем в 2022 г.; рекламные бюджеты, вложенные в интернет-площадки, на 40% больше, чем на всю видеорекламу (и на классическом телевидении, и на онлайн-видео), которые составили 231,5 млрд руб. в 2023 г., что только на 20% больше, чем годом ранее.

Руководитель отдела контента маркетингового агентства "Зекслер" Татьяна Николаева считает, что видеоформат исключать не стоит, так как это хороший способ показать продукт со всех сторон и вызвать доверие. "Реклама в пабликах срабатывает, но не всегда, так как пользователи уже к ней привыкли и не всегда реагируют. Бюджет утекает, но не всегда на пользу. Часто это просто слив того самого бюджета", - объяснила она.

В качестве рекламы на маркетплейсах, по ее словам, уместно использовать продвижение на первые строчки при вводе определенных товаров, баннеров на главной странице, подборка в разделе "похожее". "Навязчивая реклама будет лишней: покупатели заходят с определенными запросами, и дополнительная реклама может только раздражать", - заключила Татьяна Николаева.

https://www.comnews.ru/content/234383/2024-07-19/2024-w29/1007/chetyre-…

Новости из связанных рубрик