Инструмент для бизнеса появится в "Госуслугах"
Об этом сообщил представитель пресс-службы Министерства экономического развития РФ на официальном сайте ведомства 16 сентября. В сообщении говорится, что глава министерства Максим Решетников и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев объявили о запуске нового механизма обратной связи с бизнесом под названием "Региональный инвестиционный стандарт".
Новый механизм представляет платформу обратной связи портала "Госуслуги", с помощью которой предприниматель может обратиться за консультацией, помощью или решить проблему, связанную с поддержкой и сопровождением бизнеса, природными ресурсами и др.
Скорость ответа зависит от сложности вопроса и может занимать от пяти дней до одного месяца. Сначала "Региональный инвестиционный стандарт" начнет работу в 29 регионах России (республики Башкортостан, Крым, Саха, Татарстан, Удмуртская Республика, Краснодарский, Пермский, Хабаровский края, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области и Ханты-Мансийский автономный округ), а к 1 апреля 2025 г. к ним должны присоединиться остальные субъекты РФ.
Представитель пресс-службы Минэкономразвития рассказал, что за основу нового сервиса ведомство приняло систему обратной связи подачи обращений граждан на "Госуслугах". Оба ведомства (Минэкономразвития и Минцифры) разрабатывали ее адаптацию под нужды бизнеса с мая 2024 г.
"За это время разработан единый для всей страны классификатор обращений. Он включает порядка 300 тематик вопросов бизнеса и позволит быстрее маршрутизировать обращения до ответственных в регионах органов власти и организаций. Перечень вопросов не итоговый и планируется к актуализации", - отметил представитель пресс-службы Минэкономразвития.
По его словам, обращения поделены на три типа в зависимости от сложности: "консультация" предоставляется без изучения документов и занимает до пяти рабочих дней, при оказании "помощи" идет изучение документов заявителя без вовлечения сторонних органов за 10 рабочих дней, и наконец решение "проблемы" означает урегулирование за месяц сложных вопросов на коллегиальном органе с привлечением замглавы или главы региона.
"Есть специальная форма подачи обращений, которая включает атрибутивный состав под ту или иную тематику обращения. Например, если у заявителя есть вопрос, связанный с получением земельных участков, можно дополнительно указать кадастровый номер участка и необходимый тип объекта недвижимости, а также установить точку на карте. Это позволит повысить качество ответа и сократить срок его получения за счет предоставления наиболее полной информации заявителем. Важно, что в регионах настроена подробная маршрутизация до ответственных исполнителей, а контроль за исполнением сроков и качеством ответов находится у глав регионов", - отметил представитель пресс-службы Минэкономразвития.
Представитель пресс-службы Министерства инвестиций Московской области оценил работу нового решения в 6 млрд руб. экономического эффекта на базе 20 тыс. решенных обращений. По его словам, оно позволило сохранить 97 млрд руб. инвестиций в регионе.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан Риман Фатыхов рассказал, что новый сервис может стать важным инструментом для облегчения взаимодействия предпринимателей с госорганами. Он повысит эффективность обработки запросов и обращений, позволит предпринимателям получать ответы быстрее и более структурированно, а также экономить время как бизнеса, так и государства.
"В дополнение к этой системе мы также видим потребность в сервисе, где можно предлагать улучшения - публичный банк идей по улучшениям. Мы надеемся, что новая система будет активно развиваться и учтет мнения бизнеса для повышения ее эффективности", - заключил Риман Фатыхов.