"МегаФон" запустил прослушку

24 июня "МегаФон" опубликовал сообщение, что внедрил функцию, позволяющую записывать все входящие и исходящие звонки. "Впоследствии их можно прослушать или скачать аудиофайл на смартфон. Такая возможность, в частности, будет полезна абонентам, которые часто общаются по телефону по работе или в личных целях и со временем хотят освежить разговор в памяти для фиксации договоренностей или важных выводов," - сказано в сообщении ПАО "МегаФон".
Активировать опцию можно в разделе виртуального помощника "Ева+", после чего все разговоры будут записываться в автоматическом режиме. Там же абонент сможет подключить автоинформирование собеседника - в самом начале разговора его участники услышат уведомление, что идет запись. Аудиофайлы будут храниться исключительно в приложении "МегаФона", и доступ к ним будет только у самого абонента, что обеспечивает полную конфиденциальность.
"МегаФон" запустил голосового ассистента Еву в июле 2021 г. В данный момент к ней подключены более 11 млн клиентов "МегаФона". Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если он не отвечает или занят, указывать во время входящего звонка с незнакомого номера категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбрал абонент.
Представитель ООО "Т2 Мобайл" (Т2) воздержался от комментариев. Представитель пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сообщил корреспонденту ComNews, что оператор запустил функцию записи разговоров летом 2024 г.: "Она доступна в приложении "Мой МТС". По данным нашего исследования, 70% абонентов хотели бы иметь возможность записывать разговоры, особенно с коллегами. Из них 37% хотели бы записывать разговоры, чтобы напоминать коллегам о договоренностях, а 41% - чтобы самим не забыть важные детали".
Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщил, что "Билайн" уже проводит закрытое тестирование записи звонков: "Мы запустим эту услугу для широкой аудитории в ближайшее время. Мы рассчитываем, что она поможет нашим клиентам легко вспоминать важную информацию и фиксировать договоренности".
Представитель пресс-службы "МегаФона" рассказал, что оператор придерживается всех российских и международных правил в сфере информационной безопасности, включая требования к обработке персональных данных и безопасности критически важной инфраструктуры. "Поэтому данные наших клиентов, в том числе записи разговоров в новом сервисе Евы+, надежно защищены. Получить к ним доступ может только сам владелец SIM-карты", - отметил представитель "МегаФона".
Руководитель проектов ООО "Интеллектуальная аналитика" Тимофей Воронин отметил, что функция выглядит интересной и полезной, но назвал несколько рисков: "Во-первых, в случае несанкционированного доступа к таким записям в открытом доступе может оказаться конфиденциальная и чувствительная информация. Также злоумышленники могут шантажировать людей, к чьим данным и договорам они получили доступ. Во-вторых, сразу же возникает необходимость ужесточения требований безопасности, включая и вопросы персональных данных. Если данные риски учтены или будут учтены в дальнейшем, то функция имеет высокие шансы быть не только востребованной, но и безопасной".
