© ComNews
26.08.2025

В Азербайджане специалисты "1520 Сигнал" (входит в "Нацпроектстрой") оснастили современной автоматикой участок железной дороги Уджар-Гаджигабул. Тем самым завершилась цифровизация управления движением поездов на линии Баку – Беюк-Кесик, части международного транспортного коридора между Азербайджаном и Грузией.

Проект реализован в партнерстве с компанией Rail Trans Service, заказчик – "Азербайджанские железные дороги".

"В работе над крупными инфраструктурными проектами за рубежом "Нацпроектстрой" стремится создавать экосистему с местными партнерами: мы локализуем часть производства, создаем рабочие места. Цифровизация линии Баку – Беюк-Кесик – успешный пример такой международной кооперации. В результате проекта существенно вырастут скорость и эффективность перевозок на линии, повысится безопасность движения", - рассказал заместитель генерального директора по коммерции ГК "Нацпроектстрой" Дмитрий Болотский.

Он подчеркнул, что цифровизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов на линии Баку - Беюк-Кесик со 100 км/ч до 140 км/ч, грузовых – с 80 км/ч до 120 км/ч. Интервал между поездами в перспективе сократится с 20 до 8 минут.

Участок Уджар-Гаджигабул протяженностью 122 км не модернизировался более сорока лет, с 1980 года. В ходе проекта вместо устаревших релейных систем здесь внедрили современную цифровую автоматику - микропроцессорную централизацию MPC-EL-AZ.

Теперь диспетчеры станций смогут дистанционно, через компьютер, переключать стрелки и светофоры, устанавливать маршруты, контролировать параметры устройств и своевременно выявлять предотказные состояния оборудования.

Новая система будет управлять работой 6 станций, 19 переездов и более 120 стрелочных переводов. Производитель системы – азербайджанская компания Rail Trans Service, в основе разработки – российские цифровые решения компаний "Нацпроектстроя".

Всего с 2019 г. компании "Нацпроектстроя" перевели на линии Баку - Беюк-Кесик в цифровой режим управления 711 стрелок и 27 станций, включая важнейшие узлы Гянджа, Евлах, Уджар и станцию стыкования токов Беюк–Кесик.

Новости из связанных рубрик