Продавцы на маркетплейсах потребовали госрегулирования комиссий на товары

Производители и продавцы, торгующие на маркетплейсах Wildberries и Ozon, на сайте change.org
"Мы, производители и продавцы на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, в последний год столкнулись с резким ухудшением условий работы из-за серьезного и необоснованного увеличения размера комиссий, логистических расходов и затрат на рекламу", - сказано в тексте петиции.
Предприниматели сообщают, что высокие комиссии влекут разрушительные последствия для бизнеса, которые могут привести к банкротству до 300 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Продавцы просят Роспотребнадзор, Прокуратуру РФ, ФАС России, Минпромторг, Минэкономразвития, Госдуму, Аппарат президента разобраться в ситуации и решить эту проблему.
"Мы ждем реформы для улучшения условий работы бизнеса. Необходимо вернуться к адекватной системе комиссионных сборов, оптимизировать логистические расходы и пересмотреть политику ценообразования рекламы", - говорится в тексте петиции.
Также предприниматели утверждают, что только за последние несколько месяцев комиссии выросли от 5% до 15%, что составляет уже до 40% стоимости товара. Логистические расходы взлетели от 50% до 300%, что делает невозможным получение какой-либо прибыли и подрывает финансовые возможности в обслуживании и сохранении бизнеса.
"Продавцы вынуждены завышать стоимость товара до 500%, чтобы хоть как-то выжить, что снижает доступность продукции для покупателей и вредит брендам, созданным в России", - добавили авторы петиции.
Высказываемые Союзом продавцов маркетплейсов требования поддержали новосибирские продавцы и производители. Об этом
"Продавцы не зарабатывают уже вообще ничего. Некоторые работают в убыток, лишь бы просто какой-то период продержаться. Я, например, занимаюсь продажей книг. У меня книжка на входе стоит 120 руб., а я вынужден продавать ее за 600 руб., для того чтобы заработать всего 24 руб. При этом только комиссия маркетплейса в категории составляет 222 руб. В 2023 г. при том же заработке эта книга продавалась за 380 руб.", - сообщил изданию Infopro54 президент Ассоциации поддержки и развития интернет-торговли (АПРИТ) Андрей Пасынков.
"Последние изменения комиссий и тарифов объясняются удорожанием многих услуг, которые мы как платформа закупаем у сторонних компаний. Это перевозчики, аренда складов и ИТ-инфраструры, стоимость топлива, электроэнергия для серверов и многое другое. Но несмотря на все изменения, наши комиссии для продавцов остаются на рыночном уровне и сопоставимы с другими крупными участниками рынка", - сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ООО "Интернет Решения" (Ozon).
Также представитель пресс-службы Ozon объяснил необходимость текущих тарифов: "Текущие уровни тарифов нужны для того, чтобы успешно пройти скорый высокий сезон, когда покупательская активность достигает максимума, а продавцы увеличивают оборот продаж. Мы уже увеличили складские площади на треть за год, до 3,7 млн кв. м, чтобы дотянуться до новых покупателей в регионах. Онлайн-площадка стала лидером в e-commerce по месячной и дневной аудитории, а значит товары продавцов получат больше внимания покупателей".
Представители ООО "РВБ" (Wildberries) не ответили на вопросы корреспондента ComNews.
По состоянию на 26 сентября 2025 г. петиция набрала почти 400 проверенных сайтом подписей.
