RetailCRM внедрила ИИ-помощника, который запускает маркетинговые кампании без участия человека
Платформа для CRM-маркетинга, продаж и лояльности RetailCRM интегрировала ИИ в омниканальный визуальный конструктор маркетинговых и транзакционных сценариев. Система не только анализирует базу клиентов, создает сегменты аудитории и выбирает идеи продаж клиентам, но и самостоятельно реализует созданные сценарии: изменяет заказы, начисляет бонусы в системе лояльности и инициирует звонки клиентам. Об этом представитель компании рассказал на форуме E-Retail Week в Москве.
ИИ-помощник станет частью платформы для CRM-маркетинга, продаж и лояльности RetailCRM, которой уже пользуется 22 тыс. российских магазинов, ежемесячный оборот клиентов RetailCRM - 34 млрд руб. Каждый месяц через систему проходит 2,6 млн заказов.
ИИ-помощник поддерживает все каналы коммуникаций, работает как с текущими заказами, так и с брошенными корзинами, учитывает историю общения с каждым покупателем и ориентируется на цели бизнеса. ИИ строит сценарии в реальном времени, показывая менеджеру все этапы, которые проходит от идеи до реализации. Менеджер может корректировать работу в диалоге с ИИ, подтверждать или исключать каналы, метрики и условия, которые ИИ предлагает использовать. В основе ИИ-помощника три ИИ модели, которые не только создают сценарии, но и проверяют их.
"В будущем ИИ-помощник в маркетинге будет использоваться также для сегментации базы, интерпретации отчетов и метрик и выстраивания таких диалогов с клиентом, которые с большей вероятностью приведут к покупке, - отметил Дмитрий Бороздин, CEO RetailCRM, - это даст экономию до 70% времени маркетологов, превратив их из исполнителей в продюсеров кампаний".
"Внедрение ИИ-агентов в ритейле будет происходить постепенно, но необратимо. В течение ближайших трех-пяти лет они станут стандартом для CRM-маркетинга и клиентских сервисов. Главный барьер - не технологии, а уровень доверия и необходимость контроля со стороны человека. Поэтому гибридная модель, где ИИ предлагает действие, а человек утверждает, остается оптимальной. Мы видим аналогичную динамику в контакт-центрах: по мере зрелости технологий компании переходят от ассистирования к полной автоматизации части процессов", - отметил директор департамента голосовых цифровых технологий ООО "Бэнкс Софт Системс" (BSS) Александр Крушинский.
ИИ-помощник дополнит основной функционал платформы, в которой уже доступны такие инструменты, как автотегирование диалогов, оценка эффективности работы менеджеров в чате, резюме переписки.
