© ComNews
13.10.2025

Московские видеоигровые компании достигли договоренностей об экспорте игр в Индонезию в рамках бизнес-миссии Агентства креативных индустрий Москвы на крупнейшей в Юго-Восточной Азии выставке Indonesia Game Developer eXchange (IGDX). На стенде Московского кластера видеоигр пять столичных студий провели более 80 деловых встреч, на которых обсудили сотрудничество с иностранными партнерами.

В рамках бизнес-миссии, организованной Агентством креативных индустрий Москвы при экспертной поддержке Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), достигнуты ключевые договоренности: планируется, что московские студии будут создавать интерактивный экскурсионный контент для индонезийского холдинга PT Aviasi Pariwisata Indonesia (Injourney). Кроме того, ведутся переговоры с крупным азиатским инвест-фондом объемом более $300 млн о взаимном продвижении контента - индонезийского в России и российского в Индонезии.

Также на выставке были достигнуты предварительные договоренности с корейским паблишером Qgames о публикации российских игр на корейском рынке, в том числе на платформе Stove. Официальное соглашение может быть подписано уже в ноябре на выставке G-Star в Корее. Ведутся переговоры с корейским инкубатором Gameseed и рядом индонезийских университетов о запуске совместных акселерационных программ и онлайн-питчингов.

"Азия - один из главных рынков для экспорта российских видеоигр, и Агентство креативных индустрий Москвы системно организует участие московских студий в ключевых международных событиях. Только в этом году мы обеспечили присутствие столичных компаний на четырех крупнейших профильных выставках - от Китая до Японии и Индонезии. Такой последовательный подход позволяет выводить игры столичных разработчиков за рубеж и знакомит аудиторию с продуктами отечественных студий", - прокомментировала генеральный директор Агентства Гюльнара Агамова.

Стенд Московского кластера видеоигр стал одним из самых посещаемых на выставке - за три дня его посетили более 3 тыс. человек. На стенде представили приключенческий симулятор "Северный путь", экшен-RPG Bylina и приключенческий экшен Awaken: Astral Blade, приключенческая 2D-игра Lost in the Roots, кооператив S.E.M.I., экшн-RPG Life Slash Death и другие, а также российский магазин приложений RuStore. Посвященные славянской тематике и русскому культурному коду игры Bylina и "Северный путь" привлекли особое внимание у посетителей выставки.

"Для нас участие в выставке стало важным шагом в развитии международного сотрудничества и выходе на рынки Юго-Восточной Азии. Мы рады быть частью команды, которая продвигает российские игры на мировую сцену. Мы видим перспективы в данном направлении, поэтому такая возможность стала для нас очень важной для сбора обратной связи и контактов", - отметила Любовь Баранова, директор по маркетингу Two Horn Unicorn.

Участие московских студий в IGDX - часть комплекса мер по экспортной поддержке видеоигровых компаний от Московского кластера видеоигр и анимации, открытие которого запланировано к концу 2025 г. На площади около 40 тыс. кв. м разместятся студии захвата движения, звукозаписи, лекторий, выставочные и переговорные зоны.

Агентство креативных индустрий при Департаменте культуры города Москвы - институт развития креативных индустрий столицы. Основные задачи - создание условий для роста представителей видеоигр, дизайна, современного искусства и других направлений, продвижение их продукции на международных рынках и формирование имиджа Москвы как центра креативных индустрий.

Новости из связанных рубрик