"Московская пивоваренная компания" запустила прослеживаемость пива в "Честном знаке" с помощью Solvo.WMS
С 1 декабря 2025 г. производители пива обязаны передавать в "Честный знак" информацию по движению каждой единицы товара до отгрузки продукции контрагентам. Чтобы организовать обмен данными вовремя и без потери производительности, "Московская пивоваренная компания" модернизировала склад и подключила модуль прямой интеграции с ГИС МТ "Честный знак" в Solvo.WMS.
"Московская пивоваренная компания" входит в тройку лидеров среди отечественных производителей пива, по данным Rusprofile. В ассортименте пивоварни – более 350 товарных позиций. С 1 сентября каждая упаковка продукции компании прослеживается в системе "Честный знак" на всех этапах жизни: отсканировав DataMatrix-код, покупатель увидит полную историю бутылки.
Для того, чтобы запуск поэкземплярной прослеживаемости прошёл быстро и без нарушений рабочего ритма, компания провела большую подготовительную работу. На производстве была внедрена собственная система L1-L3: она осуществляет маркировку товара под ключ и передаёт в ГИС МТ "Честный знак" данные по собственной и импортированной продукции.
На складе работа с маркированным товаром автоматизирована с помощью Solvo.WMS. Система сопоставляет коды маркировки с физическими товарами, перемещает их между площадками, выдаёт задания персоналу и технике, обрабатывает заказы, формирует единицы транспортной упаковки и в реальном времени передаёт данные как в корпоративные системы, так и в ГИС МТ "Честный знак" с помощью модуля прямой интеграции. Помимо управления складом, Solvo.WMS самостоятельно решает спорные ситуации, возникающие при учёте кодов маркировки.
"Московская пивоваренная компания" приняла участие во всех экспериментах, связанных с внедрением поэкземплярной прослеживаемости, поэтому у нас сформировалось чёткое понимание, как организовать работу с маркировкой. Мы провели комплексную модернизацию склада, увеличили его ёмкость, гибкость и пропускную способность. Современное оборудование и гибкая система управления складом помогли нам выстроить эффективную логистику, отвечающую как требованиям "Честного знака", так и потребностям производства", — прокомментировал Руслан Иншаков, руководитель проекта ЗАО "МПК".
"Мы активно развиваем продукт в части поддержки маркировки и сегодня можем предложить производителям не только прямую интеграцию с "Честным знаком", но и инструменты, которые помогают решать большинство волнующих вопросов по работе с кодами. Solvo.WMS умеет решать нестандартные ситуации и может обрабатывать до 3 миллионов марок в сутки", — сообщил Илья Рубинчик, заместитель генерального директора по автоматизации складов "Солво".
Для пива в потребительской таре маркировка стала обязательной осенью 2023 г.: у покупателей появилась возможность определить по коду на таре место изготовления и сроки годности товара. С 1 декабря 2025 г. в приложении "Честный ЗНАК" можно будет увидеть полную историю каждой бутылки. Для этого недостаточно нанести на упаковку код: его нужно сканировать в каждой точке маршрута, вносить в УПД и оперативно передавать данные в "Честный знак", в противном случае товар невозможно будет отгрузить и впоследствии продать.
Перестройка бизнес-процессов требует повышенного внимания, однако "Московская пивоваренная компания" смогла уложиться на три месяца раньше установленного срока. В 2018 г. компания приняла участие в эксперименте по цифровой маркировке пива, который был организован оператором "Честного знака" ЦРПТ. Пилотный проект показал хорошие результаты, а "Московская пивоваренная компания" смогла использовать полученный опыт, чтобы заранее подготовиться к работе с маркировкой.
Пиво в потребительской упаковке составляет большую часть продукции "Московской пивоваренной компании". Для других категорий товара – пива в кегах и бутилированной воды – поэкземплярная прослеживаемость была введена 1 марта 2025 г., и предприятие успешно адаптировало свои рабочие процессы к положенному сроку. Следующий шаг – прослеживаемость безалкогольных напитков, которая стартует 1 марта 2026 г., после чего в системе "Честный знак" можно будет отследить всё, что выпускает "Московская пивоваренная компания" без исключения.
Маркировка товаров нужна для борьбы с контрафактом и защиты потребителей от некачественной продукции. Уникальный код, присвоенный каждой подлинной единице товара, позволяет проверить её статус, происхождение и сроки годности. Такая прозрачность – результат совместных усилий регуляторов и бизнеса: ЦРПТ занимается развитием цифровой платформы, а участники рынка своевременно передают в систему данные о товаре.
Отечественная пивоваренная отрасль демонстрирует стабильный рост: по данным Росстата, за 2024 г. производство пива в России увеличилось на 10,6%. Вместе с объёмами выпуска продукции растёт риск появления контрафакта, поэтому требования к прозрачности цепочек поставок закономерно возрастают.
"Системная борьба с контрафактом невозможна без участия заинтересованных и технологически зрелых игроков рынка. "Московская пивоваренная компания" стала одной из первых площадок, где отрабатывались подходы к поэкземплярному учёту в пивоваренной отрасли, и эксперимент показал отличный результат. Мы ценим вклад ИТ-компаний, таких как "Солво", которые помогают бизнесу выстраивать поэкземплярную прослеживаемость товаров без потери эффективности на складе", — сказала Екатерина Давыдова, руководитель товарной группы "Пиво и пивные напитки" ЦРПТ.

