В Москве на новые трамвайные диаметры вышли трамваи с автономным ходом
В столице запущен первый трамвайный диаметр Т1. Маршрут идет от метро "Университет" через центр города до Метрогородка. Т1 – это самый протяженный диаметральный трамвай в мире, охватывающий 27 километров городской территории.
"Мэр Москвы Сергей Собянин запустил первый Московский трамвайный диаметр — Т1. МТД станет наземным метро с высокой скоростью, новыми вагонами и всем необходимым для комфорта пассажиров. На маршруте Т1 курсируют 50 современных трамваев, а интервал движения составит всего 6 минут. Это обеспечит минимальное время ожидания, надежность и предсказуемость при поездках по городу, сопоставимые с метрополитеном", — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Москва планомерно создает серьезную транспортную инфраструктуру. В продолжении этой работы весной следующего года будет запущен диаметр Т2 — от метро "Чертановская" до метро "Новогиреево". Таким образом трамвайные диаметры обеспечат удобное передвижение для более чем 2 миллионов жителей четырёх административных округов столицы!
По словам Сергея Собянина, трамвай в Москве продолжает возрождаться и давать новые и новые варианты передвижения. Надежное, предсказуемое движение на трамвайных диаметрах обеспечит трамвай нового поколения "Львенок-Москва" с автономным ходом.
Появление инновационного трамвая стало знаковым событием для московского транспорта – производит новые вагоны компания "ПК Транспортные системы" (ПК ТС), ведущий российский разработчик и производитель городского электрического транспорта.
Многие москвичи и гости столицы уже смогли оценить трамваи нового поколения на маршруте №90. На участке между остановкой "МЦД. Площадь трёх вокзалов" и станцией метро "Чистые пруды" движение вагонов осуществляется без контактной сети. Это стало возможным благодаря наличию у трамваев "Львёнок-Москва" инновационной системы автономного хода на суперконденсаторах. Благодаря уникальным тяговым батареям, новый трамвайный вагон способен преодолевать от 4 км без подключения к контактной сети.
На участках, где нет контактной сети трамвай едет, как электробус, на своих батареях. После прохождения автономного участка водитель на остановке поднимает пантограф, подключается к сети и продолжает ехать в обычном режиме.
Для комфорта пассажиров предусмотрены USB-порты, климат-контроль и мультимедийная система с отображением информации о маршруте и состоянии окружающей среды. Комплекс видеонаблюдения обеспечивает круговой обзор и контроль за салоном. Система "Антисон" отслеживает состояние водителя и при признаках усталости или невнимательности подает предупреждения, а в критической ситуации автоматически останавливает транспортное средство.
В первой половине 2025 г. был заключен контракт между "ПК Транспортные системы" и ГУП "Московский метрополитен" на поставку 100 современных низкопольных трамваев "Львенок-Москва". Все трамваи поступают в обновленное трамвайное депо им. Апакова. Вагоны для Москвы производятся на трех предприятиях компании "ПК Транспортные системы": Тверском механическом заводе электротранспорта, Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого и Энгельсском заводе электрического транспорта.
Для справки - в 2017-2022 гг. компания "ПК ТС" уже поставила 504 трамвайных вагона в Москву. 464 – трехсекционных трамвая "Витязь-Москва" и 40 односекционных "Львят".
