Российские ИТ-компании одобрили Вьетнам для экспорта решений

Цифровой атташе Торгового представительства России во Вьетнаме Артем Кореневский на вебинаре Центра глобальной ИТ-кооперации рассказал, что к 2025 г. опыт продаж во Вьетнаме получили более 40 российских ИТ-компаний, а полноценное представительство появились у 14 из них: "1С", "Лаборатория Касперского", Softline, "Диасофт", "Яндекс", "Росатом", IPTP Networks, FIS, Omnicomm, "АТОЛЛис", Micran, CBoss, maxim и inDriver.
Директор по развитию бизнеса ООО "ВижнЛабс" (Vision Labs, создает нейросеть для распознавания лиц на видео) Николай Ширяев рассказал, что на рынке Вьетнама компания работает около полутора года, а в целом международный бизнес компания начала развивать только два года назад.
"Цифровой атташе и торгпредство помогают находить партнеров. Для работы над нашим проектом по городской безопасности мы нашли партнера как раз через цифрового атташе", - рассказал Николай Ширяев. По его словам, представители компании не присутствуют сами во Вьетнаме, но партнер помогает с реализацией проекта.
"На улицах Ханоя установлено около 200 камер видеонаблюдения, которые используют видеоаналитику Vision Labs. Мы помогаем правоохранительным органам отслеживать трафик на улицах, распознавать людей, кто нарушает правила дорожного движения. Мы ожидаем увеличить присутствие на рынке в несколько раз в ближайшие пять лет", - заявил Николай Ширяев.
Для второго проекта, решения для распознавания лица при сдаче багажа в аэропорту, по словам Николая Ширяева, Vision Labs нашла международного партнера из Японии. "Эта компания участвовала в тендере на поставку оборудования, и вместе с ним прилагалось наше программное обеспечение", - рассказал Николай Ширяев.
По его мнению, Индонезия и затем Вьетнам - самые привлекательные рынки для экспорта ИТ в Юго-Восточной Азии.
Директор по маркетингу ООО "Труконф" Лев Якупов рассказал, что первых сделок на территории Вьетнама компании удалось добиться еще 10 лет назад. "Для нас это не самый большой экспортный рынок, и даже в Азии он не самый крупный: в Индонезии у нас есть более крупные проекты. Но если на рынок Китая для российской ИТ-компании выйти нереально, то во Вьетнаме можно найти нишу", - отметил он.
По словам Льва Якупова, ИТ-рынок Вьетнама развит, на нем присутствуют вендоры из США, Китая, Европы, и получить клиентов можно, если найти узкую нишу и предлагать уникальный функционал. Он рассказал, что "Труконф" работает с заказчиками из госсектора, и начал продвижение еще до пандемии, когда западные системы видеоконференцсвязи еще не были настолько популярны.
"Наш главный источник лидов - это поисковик и контекстная реклама. Все запросы, которые касаются развертывания безопасных корпоративных коммуникаций, мы отслеживаем и собираем трафик. А после того, как посетитель зашел на сайт, мы стараемся его не упустить и сделать так, чтобы он скачал пробную версию продукта", - рассказал Лев Якупов. Поэтому, по его словам, чтобы проверить спрос на продукт, не обязательно сразу инвестировать большое количество средств и создавать офис в стране.
Генеральный директор 1C Vietnam LLC Александр Евченко сообщил, что "1С" вышла на рынок Вьетнама еще 10 лет назад, и его опыт отличается. По его словам, чтобы зарекомендовать себя как надежного вендора, компания должна пройти долгий путь локализации и стать местной: открыть офис, нанять местных сотрудников, уделить большое внимание личным встречам и проведению мероприятий для клиентов. Как рассказал Александр Евченко, чтобы провести одну из крупнейших сделок во Вьетнаме, компания семь лет потратила на предпродажу и взаимодействие с будущем клиентом.
