© ComNews
10.12.2025

В Нижегородской области состоялась первая в России прямая линия губернатора с использованием генеративного искусственного интеллекта для обработки обращений граждан. Более 6500 вопросов поступило на горячую линию, из которых 2500 звонков и 2000 текстовых сообщений были обработаны ИИ-платформой Deeray.

Система, развернутая на мощностях Cloud.ru, автоматически определяла тематику обращений и формировала краткие аннотации с сутью проблем. Это позволило ускорить обработку запросов в 4 раза: среднее время обработки одного обращения составило 30 секунд вместо прежних 2 минут.

Пиковая нагрузка пришлась на 25 ноября, когда губернатор отвечал на вопросы в прямом эфире. Все обращения были преобразованы в структурированные данные с указанием темы, проблемы и адреса для дальнейшего анализа и формирования отчётов.

Как отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов, внедрение ИИ соответствует поручению президента Владимира Путина о масштабировании генеративных технологий в регионах. При этом ИИ выступает лишь помощником в систематизации обращений, а решение вопросов остаётся за сотрудниками органов власти.

Платформа Deeray уже показала свою эффективность, минимизируя рутинные задачи и позволяя специалистам сосредоточиться на содержательной работе с обращениями граждан.

Новости из связанных рубрик