Ангелина
Кречетова
16.12.2025

По итогам 2025 года выручка 70 крупнейших PR-компаний может вырасти на 27% и составить 23,9 млрд рублей, прогнозирует исследовательское агентство Smart Ranking (отчет есть в распоряжении Forbes). Большинство экспертов, опрошенных аналитиками, ожидают восстановительного роста в 2026 году, но его темпы оцениваются по-разному — от 6 до 20%. По оценке Smart Ranking, в 2026 году выручка PR-компаний может достичь 28,6 млрд рублей.

По данным рейтинга, составленного компанией, крупнейшим по выручке за 2024 год стало коммуникационное агентство PromoAge с показателем в 1,9 млрд рублей. За год компания выросла в два раза, попала в число 10 лучших агентств России по версии Национального рейтинга коммуникационных компаний 2024 года и увеличила число сотрудников в полтора раза. Проекты компании отмечены престижными отраслевыми премиями, включая Silver Mercury, EFFIE, "Серебряный Лучник".

На втором месте — компания по связям с общественностью КРОС. Ее выручка в 2024 году выросла на 36%, с 1,2 млрд рублей до 1,7 млрд рублей. Агентство исторически сотрудничает с большим числом крупных организаций, что обеспечивает стабильный поток заказов и возможность привлекать крупные проекты. Третье место с выручкой 1,2 млрд рублей заняла коммуникационная группа Vinci Agency. Компания выросла на 41% и прогнозирует, что по итогам 2025 года рост составит не менее 15%.

Среди компаний, входящих в топ-15, наиболее динамично росли агентства с изначально более низкой выручкой, что частично объясняет их ускоренный темп. Выделяются компании COMUNICA (плюс 62%), GREATIVE (плюс 66%) и "Пиархаб" (плюс 110%). Драйверами роста опрошенные участники рынка назвали возвращение бизнеса к PR-активности, заполнение ниш ушедших зарубежных компаний локальными проектами и бизнесами из дружественных стран.

Среди трендов рынка главы РR-компаний выделили следующие:

  • Ключевым каналом продвижения становится Telegram. После ухода или ограничения работы западных социальных сетей Telegram стал крупнейшей доступной русскоязычной платформой с массовой аудиторией.
  • На смену медиапланам приходит репутационное планирование. Вместо разовых тактик ради охватов и количества упоминаний компании все чаще выстраивают системную работу с репутацией и стараются управлять ею заранее, а не реагировать постфактум.
  • Нейросети прочно входят в инструментарий российских PR-агентств. ИИ превратился в повседневный инструмент для аналитики, генерации контента и стратегического моделирования.
  • В стремлении завоевать внимание цифрового поколения и создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией российские бренды отходят от пассивных форматов коммуникации в сторону интерактивного вовлечения, отмечают исследователи.
  • Клиенты больше не хотят работать с десятью разными подрядчиками — им проще и эффективнее доверить все одной команде.
  • PR-компании используют анализ big data в разработке коммуникационных стратегий. На смену интуитивным решениям и разрозненным данным приходит стратегический подход, основанный на точных цифрах и глубокой аналитике.
  • Бренды создают собственные медиа для управления репутацией. Причем PR-компании также вкладываются в создание собственного бренда.

Однако несмотря на появление новых инструментов и трендов классический PR - инициирование и дистрибуция информационных поводов - остается актуальным для клиентов, отметили CEO "Пиархаб" Даниил Дымшиц и другие участники рынка.

Новости из связанных рубрик