Rutube раскрыл доходы авторов от монетизации в 2025 г.
С 2025 г. авторы Rutube (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") стали получать выплаты за демонстрацию рекламы в блогах - доход напрямую зависит от охватов, а рекламодателей привлекает сама платформа.
Три самых популярных блогера на Rutube заработали за IV квартал 2025 г. 20 млн, 11 млн и 8 млн руб. соответственно. Другие блогеры из первой десятки получили только от монетизации не менее 3 млн руб. за IV квартал 2025 г. А за весь 2025 г. национальный видеохостинг Rutube выплатил авторам контента почти 1,5 млрд руб. за демонстрацию рекламы.
Сумма выплат авторам зависит от охвата того или иного контента, рекламодателей привлекает сама платформа Rutube – блогеру нужно только разрешить демонстрацию коротких рекламных роликов в своих видео.
Количество авторов на платформе увеличилось за год в два раза, активное ядро регулярно ведущих свой блог достигло 240 тыс. Кроме того, на Rutube в этом году пришли крупные лидеры мнений: психолог Алексей Ситников, предприниматель и автор научно-популярных интервью Алексей Соколовский, экспериментатор Mamix, летсплейщик Владус, предприниматель Оскар Хартманн и многие другие. Вместе с тем выросла и аудитория – до 80, 6 млн человек в месяц. Бурный рост платформы привлек новых крупных рекламодателей.
"Нынешний функционал Rutube позволяет быстро, буквально нажатием одной кнопки, дублировать собственный контент с YouTube, который закрыл для российских пользователей возможность зарабатывать на монетизации. Блогеры, которые не размещают свой контент на Rutube, теряют сотни тысяч, а крупные – миллионы рублей, которые могли бы заработать дополнительно, нажав всего одну кнопку. Rutube создает для авторов максимально лояльные условия, мы не требуем эксклюзивов и помогаем своим пользователям зарабатывать: отслеживаем для них тренды, привлекаем крупных рекламодателей, постоянно улучшаем сервис", – рассказывает про обновления платформы директор по авторскому контенту Rutube Егор Великогло.
В 2026 г. Rutube планирует запустить рекламную платформу – уже сейчас на ней доступны баннерные форматы, включая masthead. Помимо общего растущего интереса к instream-рекламе на Rutube, платформа видит огромный спрос на видеоинвентарь на Smart TV, который показывает динамичный рост - примерно на 20-30% ежемесячно.
Количество контента в библиотеке Rutube к концу 2025 г. достигло 435 млн единиц, ежемесячно на платформу приходит порядка 60 тыс. новых авторов. Кроме того, видеосервис производит собственные шоу и документальный контент – "Злые языки", "Культура для всех", "Непокоренные" и другие проекты, а также размещает огромную библиотеку шоу телеканалов ТНТ, "Пятница!", "МАТЧ ТВ".
