Новости / март 2006
Рубрики: УрФО
Тариф "Статусный". Чиновники Перми выбирают себе сотовую связь

КоммерсантЪ-Пермь
23.03.2006

Как стало известно "Ъ", администрация Перми объявила конкурс на предоставление услуг сотовой связи для чиновников мэрии. Операторы сотовой связи, действующие на территории Прикамья, вчера подтвердили "Ъ" свое намерение участвовать в нем. Как отмечают аналитики, победа в конкурсе - выгодный PR для компании, который может повысить ее имидж на региональном уровне. Поэтому операторы, чтобы заполучить такого клиента, предоставляют эксклюзивные условия, зачастую невыгодные для компании.

На днях администрация Перми объявила о проведении запроса котировок цен на предоставляемые услуги сотовой связи. Как сообщили в мэрии, конкурс на услуги сотовой связи производится впервые. Ранее чиновники сами выбирали сотового оператора, исходя из личных предпочтений. Однако с начала года в силу вступил закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому размещение бюджетных средств на сумму свыше 250 тыс. рублей должно проводиться на конкурсе или на основании котировок цен. В мэрии сообщили, что средние квартальные затраты на услуги связи составляют примерно 145 тыс. рублей. Основными критериями при выборе оператора будет цена и зона покрытия. Сами чиновники не считают проблемой возможную смену операторов. "Любой чиновник, если его не будет устраивать на конкурсе выбранный тот или иной оператор, может пользоваться услугами другого, но за свой счет. Не вижу в этом никакой проблемы", - отметил вице-мэр Перми Александр Бесфамильный.

На территории Пермского края работают четыре оператора сотовой связи стандарта GSM: "Уралсвязьинформ", "Билайн", МТС и "Мегафон". Вчера все компании сообщили "Ъ", что они намерены принять участие в конкурсе. "Участвовать обязательно будем. Более того, будем стараться победить", - сообщил "Ъ" коммерческий директор пермского филиала ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") Юрий Потапов. Он отметил, что администрация Перми - это, прежде всего, статусный клиент и компания рассматривает его не с экономической точки зрения. "Для нас это статусное участие, а не средство заработать на администрации Перми", - отметил господин Потапов. По его словам, если компании удастся получить в качестве клиента мэрию, это привлечет других корпоративных клиентов. Директор не исключил возможность предоставления цен ниже реально существующих. "Мы хотели бы, чтобы наши условия были приятным удивлением для администрации", - пообещал Юрий Потапов.

В пермском филиале МТС также выразили заинтересованность в конкурсе. В компании отметили, что в рамках региона, победа в таком конкурсе - большой плюс для филиала. "Это просто красиво, если одним из корпоративных клиентов компании является администрация Перми", - отметили в МТС. В компании пока не определились, какие меры они предпримут для победы в конкурсе, но предоставление выгодных эксклюзивных условий не исключено.

Заместитель директора по маркетингу пермского филиала ЗАО "Уральский GSM" (дочерняя компания "Мегафона". - "Ъ") Екатерина Сединина заявила, что компании, несомненно, выгодно участие в таком конкурсе, однако отметила, что, прежде всего, их интересует коммерческая сторона. "Мы - коммерческая организация и заинтересованы в появлении крупных корпоративных клиентов", - заявила госпожа Сединина. "Мы не раз участвовали в конкурсах, сначала должны поступать уведомления о конкурсе. Я пока не видел никаких запросов", - отметил заместитель директора межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ" Александр Красношеев. Несмотря на это, компания все же будет участвовать в конкурсе.

Аналитики отмечают, что победа в подобных конкурсах существенно может повысить имидж оператора. "Экономическая выгода здесь отсутствует. Операторы зачастую предлагают эксклюзивные тарифы. Это своего рода PR-ход компаний. Приобретая такого клиента, компании позиционируются на рынке услуг. Для большей части абонентов доверие власти к определенной компании является PR-сигналом. Если ей доверяет администрация, значит, качество услуг у нее соответствующее", - заявил аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин.

Ирина Пелявина