Роман Дорохов, Ведомости
11.09.2007

Четвертый по числу абонентов участник российского рынка кабельного ТВ - пермский "Эр-телеком" начинает самостоятельно продавать контент для мобильных телефонов. Для оплаты картинок, видеоклипов, игр, рингтонов и т. п. его абоненты могут использовать свой лицевой счет, рассказал "Ведомостям" замгендиректора по коммерческим вопросам "Эр-телекома" Михаил Воробьев. Совершив оплату, пользователь получит на телефон wap-ссылку - это удобнее, чем искать бесплатный контент в интернете и самостоятельно пересылать его с компьютера на мобильник, уверен он. А с компаниями, продающими контент через сотовых операторов, "Эр-телеком" обещает соперничать ценой. За счет отказа от услуг посредников - сотовых компаний цены пермского оператора будут в среднем вдвое ниже, обещает Воробьев.

Попытки продавать мобильный контент напрямую - тенденция мирового рынка, отмечает гендиректор разработчика игр G5 Entertainment Влад Суглобов. Например, Electronic Arts в CША летом продавала через интернет контент на тему кинопремьеры "Симпсоны в кино". Правда, гендиректор контент-провайдера Infon Кирилл Шрамко уверен: в ближайшие три года альтернативы сотовым операторам не будет. У россиян сейчас 161,8 млн мобильных sim-карт (данные ACM-Consulting), а "Эр-телеком" в конце июня обслуживал всего 600 000 абонентов. Comnews Research считает: хотя бы раз мобильный контент покупали 20% сотовых абонентов