Новости / май 2010
"ВымпелКом" избавляется от неверных. Оператор придумал, как повысить качество собственной абонентской базы

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, РБК DAILY
27.05.2010

Операторы "большой тройки", до сих пор активно боровшиеся за подключение абонентов, задумались об улучшении качества абонентской базы и росте показателя среднего счета на одного абонента. Как стало известно РБК daily, "ВымпелКом" первым из операторов "большой тройки" разработал и запустил уникальную программу, которая, как надеется компания, позволит ей значительно улучшить показатели ARPU и MOU.

О том, что "ВымпелКом" стремится качественно улучшить абонентскую базу, вчера в ходе пресс-конференции рассказал гендиректор компании Александр Торбахов. По его словам, компания изменила свои взаимоотношения с дилерами. "Мы стараемся мотивировать партнеров не к продаже SIM-карт, а подключению полноценных абонентов", - заявил г-н Торбахов в ходе общения с журналистами. Однако то, каким образом компания стремится улучшить показатели ARPU и MOU, глава "ВымпелКома" раскрывать не стал.

Источник на рынке сотового ритейла сообщил РБК daily, что последние несколько месяцев компания продает контракты, закладывая в их стоимость маржу. "Это значит, что если раньше сумма стартового баланса соответствовала сумме, которую абонент платит за подключение, то теперь стартовый баланс немного ниже. Та разница, которую он доплачивает, - это доход дилера и самого оператора. Таким образом, компания отсекает тех абонентов, которые заинтересованы в единовременном приобретении дешевой SIM-карты", - поясняет собеседник РБК daily. По его словам, подобную инициативу хотели поддержать и другие игроки "большой тройки", однако пока отказались от подобной идеи.

В "ВымпелКоме" официально подтвердили, что компания активно использует схему, при которой цена комплектов для подключения выше стартового баланса. "Эта схема применяется нами как в СНГ, так и в ряде российских регионов. Оператор делает это сознательно. "ВымпелКом" считает, что это дополнительно мотивирует абонентов в отношении выбора качества тарифа и оператора. Таким образом мы стремимся повысить качество абонентской базы", - говорят в компании. По словам представителей оператора, компания уже имеет положительный опыт в этой сфере. "Подобная схема уже опробована в Казахстане. За последние месяцы мы увидели значительный рост показателей ARPU и MOU", - утверждают в компании.

Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "взаимоотношения ритейлера с оператором изменились", однако от дальнейших комментариев отказался. В "Связном" также заявили, что "фокус в последние месяцы действительно сместился больше в сторону качества". "Нам удается привлекать абонентов, которые не просто выговаривают предоплаченные деньги и выкидывают SIM-карту, а тех, кто пользуется дополнительными сервисами, такими как: wap, MMS, Интернет, услугами оператора", - говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова.

Между тем число абонентов "ВымпелКома" по итогам марта было ниже, чем у ближайшего конкурента - "МегаФона". Как заявил вчера Александр Торбахов, важнейшим показателем для компании теперь является ARPU. Этот показатель в сети "ВымпелКома" на конец первого квартала составил 307,7 руб., что превышает показатель "МегаФона" - в его сети ARPU по итогам первого квартала равняется 295 руб.


Комментарии :
    качество абонент54 28.05.10 11:02
    Качество покрытия желает быть лучшемягко говоря. Огромное число мест в жилых домах на первом этаже где уровень сигнала О.Недавно прошлавыставка Связь,в вестибюле станцииВыставочная сигнала нет. и т.д. и т.п.