Новости / март 2004
Долгая дорога в регионы. Для сотовых дилеров

Светлана Зайцева
© ComNews
10.03.2004






Региональная экспансия становится приоритетным направление деятельности сотовых дилеров, потому что рынки сотовой связи Москвы и Петербурга, в отличие от региональных рынков, уже близки к насыщению. В надежде получить максимальную отдачу от своей работы продавцы мобильных телефонов устремляются в регионы.

Так 10 марта сеть центров мобильной связи "Связной" открывает свое представительство в Казани. К концу 2004 г. планируется открыть 30 центров мобильной связи "Связной" в республике Татарстан, 12 из которых будут расположены в Казани. Региональная экспансия стала основой развития розничного бизнеса "Связного" в 2004 г. В настоящий момент компания работает в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде.

Инвестиции "Связного" в развитие бизнеса в республике Татарстан в этом году составят более $3 млн. Общий объем инвестиций компании в развитие розничной сети в 2004 г. достигнет $ 20 млн.  До конца года компания планирует открытие центров "Связной" еще в 5 крупнейших городах России. Всего в 2004 г. будет открыто более 180 новых торговых точек, 160 из которых - в регионах России.

Активно осваивать регионы Росси намерена и сеть салонов сотовой связи "Ультра". Поначалу компания собиралась развивать свой бизнес как в городах Северо-Запада, так и в крупных городах России, но сейчас решила сконцентрировать свое внимание на региональном развитии. "Конкуренция на интересующих нас региональных рынках усиливается стремительно. Например, наличие многочисленных конкурентов в Нижнем Новгороде поставило под сомнение появление в этом городе нашей компании", - сказал репортеру ComNews.ru директор по маркетингу  сети салонов "Ультра " Дмитрий Карманов. В мае 2004 г. дилер придет в Ростов, Самару и Тольятти, для начала открыв в каждом городе по 10 салонов. На покорение Казани, Уфы и Омска дилер отвел лето-осень 2004 г. Возможно, что до конца года дилер придет в Челябинск и Екатеринбург.

В результате к концу 2004 г. "Ультра" планирует открыть 70 салонов связи в регионах России, не считая Петербурга. Для Северной столицы у дилера есть отдельный план, согласно которому до конца текущего года в городе будет также 70 собственных салонов.

Старается не отставать от своих конкурентов и сотовый дилер "Диксис", который сейчас представлен в Москве, Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Воронеже и Нижнем Новгороде.  На достигнутом компания останавливаться не собирается – весной 2004 г. "Диксис" появится в Ростове-на-Дону, летом – в Тюмени, Челябинске и Перми, а осенью – в Саратове и Казани.

Развивает бурную деятельность в регионах и дилерская сеть "Элиен", которая сейчас представлена в Петербурге, Калининграде, Мурманске, Краснодаре и Сочи. В течение 2004 г. дилер собирается прийти в Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, а также в ряд городов Северо-Западного региона. По словам гендиректора "Элиен" Алексея Гаккеля, в развитие сети в регионах компания планирует вложить $300 тыс. - $500 тыс.

Дальше всех дилеров в освоении регионов пошла "Евросеть". Сейчас компания представлена в более чем 70 городах России. "В процессе освоения регионов России мы прошли путь от Калининграда до Новосибирска. До конца 2004 г. мы планируем работать на всей территории страны", - заявила руководитель отдела по связям с общественностью "Евросети" Татьяна Гуляева.