Новости / декабрь 1999
Валерий Яшин разнесет «Весь Петербург» по России (21.12.99)

В ближайшее время усилиями ОАО «Связьинвест» и петербургского «Издательского дома «Пресском», выпускающего телефонные справочники «Весь Петербург», будет создана фирма «Справочники России».

Об этом заявил генеральный директор «Связьинвеста» Валерий Яшин на презентации справочника «Весь Петербург 2000» — официального издания «Петербургской телефонной сети» (ПТС). Сам Валерий Яшин еще недавно занимал пост генерального директора ПТС.

Название «Справочники России» пока является рабочим. В любом случае, новая структура займется изданием телефонных справочников по всей стране. Объясняя, почему выбор «Связьинвеста» пал именно на «Пресском», Валерий Яшин заявил, что эта компания обладает уникальным ноу–хау и выпускает самую массовую телефонную книгу в Петербурге. Он также добавил, что в проект предполагается привлечь и третью сторону — «инвестиционную компанию Х». «Возможности распространения справочников возьмет на себя «Связьинвест», он же поможет привлечь инвестора», — поделился планами Валерий Яшин.

Стоит отметить, что только в Петербурге работают еще три именитых издателя телефонных справочников ООО «Телиа Инфомедиа» (дочерняя структура шведского национального оператора Telia AB) — издатель региональных справочников «Абонент» и «Абонент–навигатор» в Петербурге и Зауралье; ЗАО «Теленор Медиа Директория» (дочернее предприятие норвежского телекоммуникационного концерна Telenor AS) — издатель петербургских районных справочников «Алло! Санкт–Петербург» и фирма C.P.Y. Yellow Pages Ltd. — издатель петербургского телефонного справочника «Желтые страницы».

Генеральный директор ООО «Телиа Инфомедиа» Александр Мельников в беседе с репортером ComNew.ru не выразил беспокойства по поводу инициативы «Связьинвеста». Он считает, что новые издатели и новые справочники — только на пользу рынку. «Конечно, с точки зрения цивилизованного развития, любые монопольные поползновения идут вразрез с рыночными тенденциями. Но ничего страшного для остальных участников рынка в этом нет. Если, конечно, новая структура будет играть по рыночным правилам и не будет врать относительно величины тиражей, как это делают некоторые издатели в Петербурге», — говорит Александр Мельников.

Директор петербургского филиала ЗАО «Теленор Медиа Директория» Олег Синько полностью согласен со своим коллегой: «Монополизировать рынок телефонных справочников в России и регионах пока невозможно. Входной билет на него стоит недорого. Глобальные базы абонентов отсутствуют. Хотя, возможно, такой шаг предпринят «Связьинвестом» в ответ на информацию о слиянии Telenor и Telia.

Мы относимся к конкурентам спокойно, так как суммарный оборот бизнеса нашего и Telia во многих российских регионах — на европейском Севере, в Зауралье, Центральном районе — гораздо выше, нежели у любых российских издателей. Что касается районных справочников «Пресскома» — каждый доллар конкурента, вложенный в этот бизнес, развивает наше поле деятельности. Люди просто начинают привыкать к районным справочникам».