22.09.2008

22 сентября 2008 года компании ZANZARA исполняется три года. Каждый год, отмечая очередной день рождения, специалисты компании подводят итоги и делают выводы. Какие же итоги можно подвести за третий год существования компании?

 Клиенты

В 2008 году услугами ZANZARA стаи пользоваться компании из новых, ранее не освоенных сегментов рынка. Это директ-каталоги, колекторские агентства, контент-провайдеры:
- Автоматизация  приема заказов по каталогу ОТТО  - для компании был предоставлен SMS-номер, на который ведется прием заказов - клиенты шлют SMS с артикулом и размером необходимой вещи. Принятый заказ автоматически обрабатывается, разбирается на составляющие заказа (обрабатываются ошибки) и передается менеджеру для окончательного оформления заказа. На данный момент канал SMS - это приоритетный и основной канал приема заказов для ОТТО. Интеграция с компанией QUELLE.
- Использование WEB-интерфейса и приложения ZANZARA для автоматизации рассылок информирования клиентов по отправке заказа. Создание "Книги  жалоб и предложений" через SMS, при этом замечания от клиентов принимаются на федеральный номер вида +79XXXXXXXXX, с минимальной стоимостью для клиента.
- Интеграция с коллекторскими агентствами: ФАСП, Секвойя Кредит Консолидейшн.  Интеграция с информационной системой на основе XML, отправка в автоматическом режиме (в выходные, ночное время, в разные страны) SMS с информацией о задолженности клиента. Как правило, SMS-сообщения длинные, и требуется их "склеивать".
 - Возможность аренды платформы ZANZARA контент-провайдерами. В данном случае ZANZARA выступает, как единый поставщик услуг связи и, более того, предоставляет полный перечень готовых сервисов. Если контент-провайдер использует сервисную платформу ZANZARA, то он получает возможность предоставления услуг абонентам всей России (абоненты как "большой тройки", так и всех региональных операторов) без необходимости заключения договоров с каждым оператором.

Технологии

Нами отмечен значительный рост трафика (в 5 раз) и объема пользовательских баз. В связи с этим проведено усовершенствование аппаратного обеспечения и существенно модернизировано программное ядро системы:
 - Реализована возможность интеграции с СУБД Oracle. Такая интеграция была проведена с ИС "Юниаструм банка", банк работает на платформе Oracle и считает её наиболее подходящей для себя. В данный момент интеграция SMS-сервиса ZANZARA с любой информационной системой может быть проведена и на платформе Oracle без дополнительного программного обеспечения.
 - Введен в эксплуатацию SMPP-маршрутизатор. Использование этого инструмента открывает возможность интеграции клиентов по протоколу SMPP. Поддержка протокола SMPP позволяет организовать обмен SMS-трафиком в режиме реального времени. При этом, клиент получает возможность самостоятельно контролировать все параметры SMS-сообщений, контролировать все параметры отправки SMS, предусмотренные данным протоколом, в том числе: статус доставки каждого SMS в текущий момент времени, ограничение времени доставки SMS. Ранее клиенты могли контролировать отправку и доставку SMS, статистику доставки сообщений через Web, или через XML-запросы. В 2008 году реализован еще один способ подключения, причем, что наиболее важно, через стандартизованный протокол, по которому свои услуги предоставляют все операторы связи. При этом мы предоставляем весь дополнительный функционал.
 - Абонентские базы наших клиентов становятся объемнее, структура групп - сложнее. Чтобы было удобнее работать с большими массивами информации, мы расширили имеющиеся функции и разработали новые инструменты по управлению абонентскими базами: отображение структуры групп в виде дерева, контроль уникальности и исключение пересечений абонентов в группах, разбиение группы на части, удаление массива групп.
 - Растянутая рассылка - функция рассылки, растянутой во времени. Функция необходима для того, чтобы, например, рассылку в 30000 SMS отправлять постепенно, по 600 SMS раз в 10 минут. Это делается для того, чтобы не перегружать контакт-центр компании, когда клиенты после рассылки звонят в компанию, чтобы узнать подробности.

Рынок

За три года изменилась не только компания ZANZARA, но и рынок, на котором она работает. В свое время, ZANZARA была пионером, предоставляя услуги мобильных сервисов компаниям для решения маркетинговых, логистических и информационных задач, тогда как большинство компаний предлагали сервисы развлекательные. В данный момент мы наблюдаем смещение акцентов рынка именно в сторону сложных информационных сервисов, требующих профессионального подхода, мощной технической и технологической базы.

В свете всего вышеизложенного, мы гордимся нашими достижениями в отрасли мобильного маркетинга. Уверенный финансовый, технологический, маркетинговый рост компании позволяет говорить о том, что все идеи и технологии, которые мы отстаивали все эти три года, имеют большой успех на различных рынках - от финансовых институтов и программных интеграторов до модных бутиков и ночных клубов.