Елизавета Серьгина, РБК DAILY
15.11.2011

Российский "ВымпелКом" решил скорректировать тарифную политику. Услуги оператора традиционно оставались более дорогими, чем у его ближайших конкурентов - МТС и "МегаФона". Менеджмент "ВымпелКома" намерен сократить этот разрыв и надеется таким образом улучшить рентабельность бизнеса.

Вице-президент компании по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко поясняет, что речь идет о запуске предложений, которые предлагают больший объем услуг по той же цене, что и раньше. "В том числе мы планируем массово продвигать пакетные предложения, например тарифный план "Все включено", который включают в себя голосовые услуги, SMS, передачу данных", - добавляет г-жа Чумаченко.

Оптимизация структуры тарифов на российском массовом рынке является частью стратегии группы Vimpelcom по увеличению стоимости компании на 2012-2014 годы. Программа разработана после закрытия сделки по объединению с Wind Telecom.

Вчера группа Vimpelcom отчиталась по результатам работы в третьем квартале 2011 года. Число абонентов мобильной связи "ВымпелКома" в России увеличилось до 56,8 млн человек - на 10% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Выручка выросла на 8%, до 69,6 млрд руб. При этом рентабельность бизнеса российской бизнес-единицы продолжила снижаться: за год этот показатель уменьшился на 8%, до 40%. Глава группы Vimpelcom ltd. Джо Лундер связывает отрицательную динамику по рентабельности с ростом затрат, обусловленных активным ростом абонентской базы и активным развитием сети. "Для дальнейшего увеличения прибыльности "ВымпелКом" в дополнение к реализации 5-миллиардной программы по росту операционной эффективности планирует усиленно продвигать высокомаржинальные услуги передачи данных и перебалансировать тарифные предложения в сторону увеличения on-net-трафика", - заявил г-н Лундер.

Основные конкуренты "ВымпелКома" - МТС и "МегаФон" начали снижать стоимость своих услуг еще во время последнего экономического кризиса, вспоминает аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. "ВымпелКом" тогда не последовал их примеру. "В результате средняя стоимость минуты у "ВымпелКома" - 1,3 руб., у МТС и "МегаФона" - 1,05-1,1 руб. Существенная разница привела к тому, что у компании некоторое время наблюдался отток абонентов. Думаю, оптимизация так или иначе приведет к снижению средней стоимости за минуту, что поможет остановить этот процесс", - считает г-н Федотов. Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков говорит, что помимо маркетинговых инициатив "ВымпелКому" необходимо провести улучшение технической части своего бизнеса. "Очевидна необходимость модернизации сетей. Только решив обе задачи - техническую и маркетинговую, компании удаст­ся вернуться на прежние позиции", - считает г-н Кусков.

Помимо оптимизации структуры тарифов "ВымпелКом" также ожидает изменений в структуре управления. На прошлой неделе компания объявила о том, что гендиректор российского бизнес-юнита Елена Шматова переходит на работу в головной офис - Vimpelcom ltd. Ее место, по неофициальной информации, может занять глава "СТС Медиа" Антон Кудряшов. По данным РБК daily, в компании также могут быть введены новые должности - главного операционного и главного коммерческого директоров.