13.07.2012

Сбербанк запустил краудсорсинговый (англ. crowdsourcing, crowd - "толпа" и sourcing - "использование ресурсов") интернет-ресурс для выявления причин технического сбоя, который 6 июля привел к перерыву в обслуживании банковских карт, говорится в пресс-релизе банка. Ресурс создан в корпоративной социальной сети Yammer.

Сбербанк приглашает специалистов принять участие в дискуссии по выявлению причин произошедшего сбоя. Чтобы принять участие в дискуссии, нужно заполнить форму регистрации, после чего участнику придет персональное приглашение на его электронную почту.

Как сообщалось, вечером 6 июля Сбербанк на время приостановил обслуживание кредитных и дебетовых карт из-за технического сбоя. Также был недоступен сервис Сбербанка по проведению операций в Интернете "Сбербанк-онлайн".

Глава Сбербанка Герман Греф заявлял журналистам 12 июля, что сбой был связан с внедрением системы Oracle, разработанной специально для Сбербанка. "Она (система - прим. ИФ) была оттестирована многократно, но на больших объемах стала выявляться ошибка", - пояснил он.

Г.Греф также сообщил, что со следующего года банк продолжит осуществлять операции по картам в случае сбоя без авторизации. "Мы разделим системы билинга (учет операций по счету - ИФ) и авторизации и будем совершать операции без авторизации под наш риск", - сказал он. "Мы постараемся сделать все, чтобы наши клиенты подобного сбоя не чувствовали, хотя признаю, к сожалению, сбой в системах происходит", - добавил глава банка.

По состоянию на 1 июля 2012 года в портфеле банка 72,5 млн банковских карт, в том числе 6,2 млн карт - кредитные. Сбербанк занимает первое место в РФ по портфелю задолженности по кредитным картам.