© ComNews
24.10.2012

ОАО "Центральный телеграф" в конце года запустит мобильную сеть по бизнес-модели виртуального оператора (MVNO) на базе мощностей "Скай Линка". Компания планирует оказывать услуги под брендом "ДоМоФон". Одной из услуг станет переадресация вызовов с домашнего телефона абонента фиксированной сети компании на мобильный телефон. Продажу брендированных под новую услугу абонентских устройств "Центральный телеграф" запустит в начале 2013 г.

Об этом рассказал глава компании Игорь Заболотный на пресс-конференции, посвященной планам "Центрального телеграфа" на ближайшие несколько лет. " В IV квартале будет подписан приказ о приемке MVNO на базе подсистемы базовых станций "Скай Линка". Мы должны предъявить сеть Роскомнадзору, после чего услуга будет запущена в коммерческую эксплуатацию, - пояснил он. - Полагаем, что MVNO охватит примерно 10% абонентов нашей фиксированной сети – это 2,5 тыс. человек. Изначально мы планировали набрать их к концу этого года, но поскольку запуск несколько раз был перенесен, то рассчитываем набрать такую абонентскую базу в течение 2013 г.".

По словам Игоря Заболотного, компания продумала стратегию на случай, если "Скай Линк" примет решение отказаться от дальнейшего развития сети CDMA. "Мы используем в MVNO только подсистему базовых станций "Скай Линка", подсистема коммутации у нас собственная. Эта подсистема при соответствующем изменении аппаратной и программной части сможет обслуживать абонентов GSM, если "Скай Линк" в дальнейшем перейдет на GSM", - пояснил он.

В июле 2012 г. ОАО "Ростелеком" завершило сделку по приобретению 100% ЗАО "Скай Линк", что, впрочем, не отменило MVNO  с "Центральным телеграфом". Пресс-служба "Ростелекома" уточнила репортеру ComNews, что для проекта компания поставила партию терминалов Simple производства компании Olive Telecom.

"Центральный телеграф" получил лицензию на оказание услуг мобильной связи в Москве еще в 2011 г. В конце октября прошлого года Федеральное агентство связи (Россвязь) выделило нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель MVNO в коде DEF=958. "Центральному телеграфу" досталось 10 тыс. номеров, при этом абонентская база подключенных к ШПД-сети "Центрального телеграфа" составляет около 220 тыс. абонентов, согласно данным консалтинговой компании AС&M Consulting.

Один из экспертов на рынке мобильной связи полагает, что новому игроку на этом рынке придется преодолевать многие трудности. "Рынок Москвы и Московской области уже сформирован, и новому игроку, особенно обладающему ограниченным ресурсом и финансовыми возможностями, придется непросто на фоне развитых сетей "большой тройки", предлагающих не просто голосовые услуги и базовый сервис передачи данных, но и полноценный мобильный ШПД, - полагает он. - Пока в стране нет примеров удачного воплощения концепции full-MVNO для сетей сотовой связи, поэтому судить об успехе "Центрального телеграфа" трудно - услуга, как заявляла сама компания, может пока заинтересовать существующую абонентскую базу фиксированной сети оператора, которая по тем или иным причинам хочет объединить все услуги под одним сервис-провайдером".

По оценке "Центрального телеграфа", доля рынка компании на целевом рынке услуг связи в Москве и Московской области составит к концу года 2%. Общая выручка компании к концу года составит около 3,9 млрд руб. "Особенно важным направлением мы считаем развитие услуг связи в Московской области. Мы ожидаем, что рост выручки к концу года по Московской области будет около 7% и объем выручки составит около 553 млн руб.", - пояснил Игорь Заболотный.

"Неполный" MVNO-проект недавно запустил в Северо-Западном федеральном округе оператор "Кантриком" (бренд "Алло Инкогнито"). Сеть была развернута на мощностях "ВымпелКома". Компания готовится к запуску сети монобрендовых центров в Петербурге. Проект "Кантрикома" - не full-MVNO, а агентская схема с применением технологии FMC, предоставляющей мобильное продолжение фиксированной нумерации компании (см. новость ComNews от 16 октября 2012 г.).

По данным аналитической компании J'Son & Partners Consulting, к концу 2011 г. в России насчитывалось около 1,1 млн абонентов MVNO (модель pre-MVNO), что составляет менее 0,5% абонентской базы сотовых операторов (для сравнения, в странах Западной Европы, таких как Бельгия или Нидерланды, доля абонентов MVNO среди всех абонентов сотовой связи колеблется от 15% до 30%), и их количество незначительно увеличилось за последний год.

Статьи по теме