© ComNews
13.06.2000

Петербургский филиал телекоммуникационной компании «Директ Нэт Телекомьюникейшнс» (DirectNet) существенно сократил объемы операций.

Штат филиала сократился с семи до трех человек, а клиентский офис компании на ул. Некрасова, 11 закрылся.

Оставшиеся сотрудники переехали на Главпочтамт (Почтамтская ул., 9), где находится операционный центр компании, включающий коммутационное оборудование, маршрутизаторы и другие системы. Главой петербургского филиала DirectNet по-прежнему остается Евгений Максаков, который занял этот пост летом 1998 года. До этого в течение 7,5 лет он был директором петербургского филиала компании «Совам Телепорт» (ныне -- «ТелеРосс»).

Директор по маркетингу DirectNet в России Александра Богданова, которая работает в московском офисе компании, сообщила репортеру ComNews.ru о причинах сокращения операций в Петербурге. По ее словам, недавно владельцы DirectNet (частные лица -- граждане США) решили продать свой бизнес или привлечь нового финансового партнера. В этой связи было решено «поумерить обороты в Петербурге». При этом Александра Богданова утверждает, что все договоренности уже достигнуты, и весь вопрос состоит в сроках. По ее мнению, процессы смены собственников завершится к концу лета - началу осени 2000 года, после чего филиал в Петербурге возобновит работу в прежнем объеме. До тех пор упор в российском бизнесе DirectNet будет делаться на Москве, в которой также прошло сокращение персонала, но, по выражению Александры Богдановой, «очень поверхностное».

Менеджер петербургского офиса DirectNet Елена Князева заверила репортера ComNews.ru, что существующие клиенты продолжают обслуживаться как и прежде, кроме того, идет и привлечение новых пользователей.

Менеджер одной из московских конкурирующих компаний, пожелавший остаться неизвестным, поделился с ComNews.ru своим видением причин последних событий в жизни DirectNet. Пор его данным, владельцы компании 1-1,5 года назад сделали стратегическую ошибку. Вместо ориентации на корпоративных пользователей они решили сделать акцент на межоператорский бизнес. Под эту идею были взяты значительные кредиты и закуплено оборудование, которое было установлено во многих городах мира (в т.ч. в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Праге, Москве и Петербурге). Однако некоторое время назад цены на мировом рынке межоператорских услуг существенно просели, при этом для DirectNet настал первый срок погашения части кредита. Компания не смогла выполнить своих обязательств, после чего и появилось желание ее владельцев продать бизнес либо привлечь нового инвестора в проект.

Досье ComNews.ru

ЗАО «Директ Нэт Телекомьюникейшнс» (DirectNet Telecommunications) учреждено в 1992 г. в Москве. Филиал в Петербурге создан в конце 1997 г.

Сейчас головной офис компании находится в Ньюпорт Бич (Калифорния, США), а главный операционный центр -- в Нью-Йорке. Основные транзитные узлы коммутации глобальной сети DirectNet имеются в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Праге, Москве и Петербурге. В качестве транспорта используются трансатлантические волоконно-оптические кабели Cantat 3 и AC1, резервные каналы организованы через спутники «Экспресс» и Eutelsat. При этом DirectNet является совладельцем кабеля Cantat 3. Компания имеет пять лицензий Минсвязи РФ и лицензию Общественного оператора связи, выданную Федеральной комиссией по связи (FCC) США. DirectNet имеет официальный статус оператора международной связи, зарегистрированного в Международном союзе электросвязи. DirectNet оказывает услуги международной голосовой связи более чем 60 операторам, в числе которых большинство операторов международной связи США. Российским партнерами DirectNet являются «Метроком», «Нева Лайн», «ПетерСтар», «Раском», «Сонера Рус» в Петербурге, а также «Макомнет», «Глобал Один», «Комкор», «Голден Лайн», «Телмос», «Ростелеком», «БизнесСвязьХолдинг» и «Интерспутник» в Москве. Среди клиентов DirectNet в Петербурге -- Государственный Эрмитаж, Управление федеральной почтовой службы, Банк Петровский, Reebok, а также Интернет-провайдеры Convey, «Солярис», BCL.


В ноябре 1999 г. филиал DirectNet в Петербурге подписал договор о присоединении к «Петербургской телефонной сети». В соответствии с договором компания получила номерную емкость на 10-й транзитной станции ПТС (индекс 102). К декабрю 1999 г. компания установила в Петербурге телефонную станцию Meridian 11 производства канадской корпорации Nortel Networks емкостью 200 портов. DirectNet намеревался продвигать местную телефонную связь в качестве дополнительной услуги для своих клиентов. На осень 2000 г. компания планировала модернизацию станции и увеличение городской номерной емкости.

В первой половине 2000 г. DirectNet намеревался создать в Петербурге несколько точек доступа, соединенных радиально с основным узлом.

Среди нестандартных услуг, которые DirectNet предлагает в Петербурге -- предоставление местным клиентам телефонных номеров Нью-Йорка и национальных номеров бесплатного доступа Великобритании. Эти услуги ориентированы на клиентов, имеющих значительный объем переговоров с США и Великобританией. Стоит также отметить услугу Red Arrow, которая представляет собой выделенную линию между московским и петербургским офисами заказчика. Данная линия позволяет клиенту осуществлять неограниченное количество звонков между своими офисами бесплатно. Кроме того, приобретение данного канала позволит клиенту экономить на междугородных звонках между Москвой и Петербургом.

С конца сентября 1999 г. DirectNet начал выпуск в России международных телефонных карт. У компании существует два типа карт -- с номиналом 1000 и 5000 единиц; розничная цена на них составляет $10 и $50 соответственно. За первые недели продаж в двух городах компанией было реализовано более двух тысяч карточек.