16.01.2013

К телевидению высокой четкости в 2012 году подключилось около 0,9 млн российских домохозяйств.

В 2012 г. количество российских домохозяйств, подписанных на услуги HDTV, выросло до 1,46 млн с 0,31 млн годом ранее, следует из исследования британской IHS Screen Digest. В результате Россия заняла по этому показателю восьмое место в Европе (в 2011 г. она была на 15-м). А среди стран Восточной Европы Россия уступила по размеру аудитории подписчиков HDTV только Польше. К концу этого года, прогнозирует IHS Screen Digest, высокочеткое телевидение будут смотреть 4,08 млн российских телезрителей, а к концу 2014 г. — 7,69 млн. Тогда Россия выйдет на первое место в Восточной Европе и на третье по Европе в целом (после Франции и Великобритании), предполагают аналитики IHS Screen Digest.

Всего в Европе к началу 2013 г., по данным этой компании, насчитывалось 45,1 млн подписчиков HDTV — на 12 млн больше, чем годом ранее.

Взрывной рост аудитории зрителей HDTV в России ведущий аналитик IHS Screen Digest Андрей Католо связывает с тем, что подключать абонентов к HD-каналам по весьма умеренной цене начал крупнейший российский оператор платного ТВ — Национальная спутниковая компания (бренд "Триколор ТВ"). Если цены останутся на таком уровне, как сейчас, можно предположить, что база подписчиков HD в России будет быстро расти, прогнозирует Католо.

"Триколор ТВ" начала коммерческое вещание HDTV в августе 2012 г. За 900 руб. в месяц ее зрители могут смотреть 25 каналов высокой и более 130 каналов стандартной (SD) четкости. К концу 2012 г. оператор планировал подключить 1,2 млн подписчиков HD-каналов. Сейчас компания обслуживает 1 млн подписчиков HD-каналов, говорит представитель "Триколор ТВ" Анастасия Соколовская.

Росту спроса на HDTV в 2012 г. способствовали бюджетные предложения и "Триколор ТВ", и компании "Орион-экспресс" (показывает HD-каналы под брендами "Телекарта HD" и "Континент ТВ"), говорит представитель "Ориона" Михаил Дубровский. По его словам, "Орион-экспресс" продал в 2012 г. более 300000 комплектов приемного HD-оборудования, а с середины года практически перестал заказывать новое оборудование стандартной четкости. Стимулирует спрос на HDTV и рост количества HD-каналов: например, в 2012 г. вещание высокой четкости запустили "Первый канал" и "Россия", продолжает Дубровский. А телевизоры без поддержки HD уже практически не продаются, добавляет он.

У "Ростелекома" в прошлом году стало в несколько раз больше абонентов, подписавшихся на HD-телевидение, говорит его представитель Андрей Поляков. Популярна и услуга "HD-видео по запросу": ее потребление выросло за год тоже в разы.

В телесети "Вымпелкома" "Билайн ТВ" сейчас 27 HD-каналов и доля просмотра таких каналов в течение 2012 г. увеличилась в 1,5 раза, рассказывает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. А у МТС количество подписчиков HDTV выросло за год почти в 10 раз, этому способствовало активное развитие цифрового ТВ в регионах, рост проникновения HD-телевизоров и появление новых HD-каналов, передал "Ведомостям" директор по фиксированному бизнесу и телевидению МТС Дмитрий Багдасарян.