© ComNews
06.02.2013

ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) запустило в коммерческую эксплуатацию услуги мобильной связи по модели виртуального оператора (MVNO) на сети ЗАО "Скай Линк". Услуги Full MVNO компания будет оказывать под брендом "ДоМоФон" на территории Москвы и Московской области.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ЦТ. "В рамках дальнейшего развития проекта "Центральный телеграф" планирует предоставление полного спектра услуг мобильной связи, сделав акцент в первую очередь на тех пригородных территориях, где отсутствует инфраструктура", - говорится в сообщении ЦТ.

Представитель пресс-службы ЦТ не уточнил в разговоре с репортером ComNews, о каких территориях идет речь, сказав лишь, что это участки Московской области, где стационарная телефонная связь отсутствует, а сотовая связь недостаточно развита.

Как указывается в сообщении компании, на первом этапе абоненты ЦТ смогут подключить мобильную связь в коде 958 и стандарте CDMA, настроив при этом переадресацию со своего стационарного телефона на сотовый аппарат, и принимать звонки в любое время, находясь вне дома.

"Стоимость переадресации, исходящие звонки на мобильные номера ЦТ и все городские включены в абонентскую плату, которая составляет 499 руб. в месяц", - пояснил репортеру ComNews представитель ЦТ.

Компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в Москве еще в 2011 г. В конце октября прошлого года Федеральное агентство связи (Россвязь) выделило нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель MVNO, в коде DEF=958. "Центральному телеграфу" досталось 10 тыс. номеров. "Полагаем, что MVNO охватит примерно 10% абонентов нашей фиксированной сети – это 2,5 тыс. человек", - прогнозировал еще в октябре прошлого года бывший глава ЦТ Игорь Заболотный (см. новость ComNews от 24 октября 2012 г.).

Эксперты телеком-отрасли положительно оценивают выход ЦТ на рынок мобильной связи. "На первый взгляд, для ЦТ, занимающего сильные позиции в рознице, прежде всего в сегменте высокоскоростного доступа, диверсификация бизнеса и выход на рынок мобильной связи, несмотря на высокий уровень конкуренции в секторе, выглядят решением вполне целесообразным. С учетом работы по модели MVNO компания сможет предложить своим уже существующим абонентам низкие цены на услуги голосовой связи. Вполне вероятно, заметная часть клиентов воспользуется новым сервисом, что обеспечит ЦТ дополнительный доход", - рассуждает в беседе с ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.

С этой точкой зрения согласен и президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский. "Благодаря сотрудничеству со "Скай Линком" ЦТ приобретет очень ценный опыт - освоит работу по модели MVNO, что, полагаю, пригодится в будущем. Важна и синергия с другими услугами ЦТ: в одном пакете они смогут продавать услуги фиксированной и мобильной связи. Однако, учитывая состояние сети "Скай Линка" и высокую конкуренцию с другими операторами Москвы, бизнес этот будет небольшой, может быть, даже нишевой", - считает Юрий Домбровский.

По словам Анны Зайцевой, в целом MVNO, несомненно, перспективное направление. "Довольно долгое время его развитие в России сдерживало отсутствие номерной емкости, но в конце 2011 г. эти сложности были преодолены. Положительное решение этой задачи на уровне регулятора стало достаточно сильным драйвером развития российского рынка виртуальных операторов связи, так как позволило участникам рынка начать реализовывать проекты Full MVNO и создавать конкурентоспособные решения в нижнем ценовом сегменте. Основное конкурентное преимущество MVNO - это, естественно, агрессивная ценовая политика, а спрос на low-cost-услуги сотовой связи в принципе формируется на весьма высоком уровне. Мы полагаем, что в целом сектор MVNO располагает значительными перспективами роста. На западных рынках на долю виртуальных операторов приходится в среднем около 10-15% рынка, в России – пока меньше 1%", - заключила в беседе с ComNews Анна Зайцева.