Новости / июль 2013
"ВымпелКом" нашел новые точки

© ComNews
19.07.2013

За первое полугодие 2013 г. ОАО "ВымпелКом" в 2,5 раза увеличил количество собственных офисов продаж на территории РФ, открыв 700 новых точек. До конца 2013 г. компания планирует открыть еще 200 офисов.

Об этом вчера сообщила пресс-служба "ВымпелКома". У компании более тысячи офисов по России. Тысячный офис розничной сети "Билайн" (бренд "ВымпелКома") зарегистрирован в селе Майма Республики Алтай на главной транспортной артерии Горного Алтая – трассе М52 "Чуйский тракт".

По словам директора по развитию брендированной сбытовой сети и мобильного оборудования "ВымпелКома" Тимура Аляутдинова, развитие собственной монобрендовой сети – одна из задач стратегического развития, направленного на улучшение клиентского опыта. "Мы также рассматриваем развитие собственной сети продаж как вклад в социальную инфраструктуру страны. Благодаря нашим новым офисам продаж и обслуживания на сегодняшний день создано более 3 тыс. рабочих мест", - подчеркнул Тимур Аляутдинов.

Он добавил, что в планах компании до конца этого года открытие еще 200 собственных офисов. Расширение собственной сети розничных продаж "ВымпелКом" осуществляет в партнерстве с компанией "Евросеть".

В начале июля "ВымпелКом" прекратил сотрудничество с другим сотовым ритейлером – "Связной" (см. новость на ComNews от 2 июля 2013 г.).

"Решение об окончании деловых взаимоотношений было принято "ВымпелКомом" в результате переговоров. Мы обсуждали различные варианты дальнейшего взаимодействия. Однако на текущем этапе, с учетом общеотраслевого тренда к снижению объема продаж и в связи с активным развитием собственной розничной сети, мы приняли решение усилить собственные каналы реализации - собственную розницу компании - и перераспределить каналы продаж, сфокусировавшись на повышении эффективности их работы", - пояснила вчера репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

По результатам проведенного геолокационного анализа, добавила Анна Айбашева, более чем в 75% случаев наблюдается пересечение точек расположения салонов обслуживания "ВымпелКома", "Евросети", франчайзинговых салонов компании и салонов "Связного". "Таким образом, мы не ожидаем возникновения каких-либо неудобств у наших клиентов по данному критерию", - подчеркнула Анна Айбашева.

На днях генеральный директор "ВымпелКома" Антон Кудряшов заявил, что компания нацелена на восстановление рыночной доли, снизившейся в 2010 г. До середины 2010 г. "ВымпелКом" был вторым сотовым оператором России и по выручке, и по количеству абонентов, но в III квартале 2010 г. уступил второе место ОАО "Мегафон". Причиной тому были разные инвестиционные стратегии операторов в кризисные 2008-2009 гг. (см. новость на ComNews от 17 июля 2013 г.).

По мнению аналитика ИК "Русс-Инвест" Марии Шишкиной, у "ВымпелКома" есть шансы занять второе место по доле рынка среди операторов "большой тройки". "Сейчас компания показывает неплохую динамику, увеличила инвестиции по ключевым направлениям, запустила ряд селф-сервисов для клиентов, личный кабинет например, сбалансировала тарифную линейку, активно строит 3G-сеть и набирает пользователей мобильного Интернета", - отметила в беседе с ComNews Мария Шишкина.

Она напомнила, что по результатам I квартала 2013 г. "ВымпелКом" уступил "МегаФону" по темпам роста выручки. Российская выручка "МегаФона" за I квартал 2013 г. выросла на 7,5%, до 67 млрд руб. (год к году), "ВымпелКома" - на 5%, до 70,1 млрд руб. "Таким образом, уже по результатам I квартала 2013 г. "ВымпелКом" стал вторым сотовым оператором по общей выручке", - констатировала Мария Шишкина

Аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин говорит, что основная задача "ВымпелКома" в краткосрочной перспективе - снижение оттока абонентской базы.

С его точки зрения, даже при росте количества салонов до 1,2 тыс. "ВымпелКом" будет по-прежнему значительно проигрывать основным конкурентам, так как у ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) 4,5 тыс., у "МегаФона" - 1,8 тыс. салонов.

МТС в ближайшее время не планирует существенно расширять собственную розницу. "Мы считаем, что достигли оптимального количества точек продаж и обслуживания, и в ближайшее время намерены поддерживать общее число салонов на уровне 4-4,5 тыс.", - пояснила в беседе с ComNews пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова.

Пресс-служба ОАО "МегаФон" вчера воздержалась от комментариев.