© ComNews
27.08.2013

От 10% до 20% транзакций по оплате парковки через мобильный телефон в Москве не подтверждаются пользователями, заявляют сотовые операторы. Они надеются, что введение вторых счетов для оплаты контентных и прочих услуг выправит ситуацию.

Об этом во время круглого стола "Взаимодействие регулятора и крупных операторов связи: инициативы и законотворчество" сообщил руководитель по связям с госорганами ОАО "МегаФон" Дмитрий Петров.

"Из 80 тыс. транзакций, совершенных нашими абонентами с момента включения этой услуги в прошлом году, 10 тыс. транзакций было отклонено, - рассказал Дмитрий Петров. - То есть 12% абонентов не смогли заплатить за услугу, хотя им это было необходимо".

Среди причин, вызывающих сбои, Дмитрий Петров назвал спам: зачастую абоненты не воспринимают SMS от операторов, требующие подтверждения для расчетов, как реальные, принимая их за мошеннический спам.

Схожая статистика и в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). С момента запуска сервиса по оплате парковки в Москве при помощи SMS абоненты МТС инициировали около 100 тыс. транзакций, при этом на долю неуспешных платежей пришлось порядка 10% транзакций. Представитель департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников говорит, что основные причины отклонения платежей не связаны с техническими сбоями или недоработками со стороны оператора.

"Как правило, это неподтверждение пользователем оплаты ответным SMS, ограничения на оплату дополнительных услуг для постоплатных тарифов, которыми пользуются корпоративные клиенты, а также недостаток средств на лицевом счету абонента", - пояснил Дмитрий Солодовников.

Операторы возлагают надежды на закон о борьбе с мобильным мошенничеством, вступающий в силу 1 мая, - он изменит условия предоставления операторами контентных услуг. Этот документ представляет собой поправки в закон "О связи", в частности, он обязывает оператора предоставлять абонентам возможность завести второй счет на мобильном номере, с которого будет происходить списание всех дополнительных услуг.

Как сообщал ComNews, депутаты Госдумы учли предложение Министерства связи и массовых коммуникаций заводить отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг не в обязательном порядке, как предполагалось изначально, а по просьбе абонента, посчитавшего его наличие удобным и выгодным (см. новость ComNews от 8 июля 2013 г.).

При этом, согласно законодательству, для оплаты госуслуг абонент сможет пользоваться любым из двух счетов.

Операторы рассчитывают, что после вступления закона в силу корпоративные абоненты смогут завести второй счет для таких списаний, как оплата парковки, а меры, направленные на борьбу с SMS-спамом, вернут абонентам доверие к текстовым сообщениям в целом.

Статьи по теме