© ComNews
13.09.2013

Вице-премьер Аркадий Дворкович готов рассмотреть возможность переноса сроков введения услуги сохранения номера сотового телефона при смене оператора (MNP) на апрель будущего года. Окончательное решение будет зависеть от правительства и депутатов, принявших соответствующий закон.

О том, что вице-премьер, курирующий в правительстве РФ отрасль связи, склоняется к такому варианту, ComNews рассказали сразу несколько источников из числа присутствовавших на заседании под председательством Дворковича по вопросу MNP. "Правительство признало работу Минкомсвязи по подготовке к MNP неудовлетворительной, - делится своими впечатлениями от вчерашнего заседания один из его участников. - Правительство, по сути, вынуждено исправлять действия министерства, не подготовившего в нужные сроки всего пакета нормативно-правовых документов и перечня технических решений, необходимых для полноценной реализации MNP". "Разговор был жестким в отношении регулятора", - подтверждает еще один источник. "Жестким был, скорее, процесс обмена мнениями", - уточняет другой участник совещания.

Версию о том, что решение о переносе сроков уже принято, опровергает само Минкомсвязи. "Мы предложили разные пути решения проблемы с неготовностью некоторых операторов, - рассказывает директор департамента внешних коммуникаций министерства Екатерина Осадчая, - в том числе перенос сроков или поэтапный запуск по кластерам". "Насколько я понял, Tele2, например, даже сейчас высказывает готовность запустить услугу в срок хотя бы в пилотных регионах", - рассказывает еще один свидетель произошедшего. Представитель "Tele2 Россия" Константин Прокшин вчера отказался комментировать ситуацию вокруг MNP. Ранее компания заявляла, что готова начать оказывать услугу с 1 декабря, если ее специалисты получат ТЗ на подключение к базе данных переносимости номеров (БДПН) "хотя бы до конца сентября".

"Никакого конкретного решения не было, - констатирует еще один участник вчерашней встречи. – Критика была, причем с разных сторон, но никакого консенсуса опять не было достигнуто. Окончательное решение – за правительством". "Принимая закон о MNP, депутаты указали в нем точные сроки запуска услуги, несмотря на предупреждения о возможной неготовности, поэтому так или иначе проблему придется решить и с депутатами", - добавляет другой собеседник ComNews. "Этот срок – апрель 2014 г. - изначально предлагался операторами, сразу после поручения Дмитрия Медведева и начала разработки законопроекта", - напоминает представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком".

Опрошенные ComNews сотовые операторы по-разному оценивают возможность запуска MNP в срок, но так или иначе поддерживают его перенос. "Введение этой услуги накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, а многие клиенты находятся в роуминге, может негативно сказаться на качестве услуги, - поясняет позицию ОАО "МегаФон" пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. Правда, по словам одного из участников совещания, на нем "МегаФон" заявлял о готовности начать оказывать услугу уже с 1 декабря, "если потребуется". "Мы активно готовимся к запуску MNP и уже проводим тестирование оборудования, но для полноценного и качественного внедрения переносимости номеров необходима готовность всех участников процесса", - уклончиво говорит Юлия Дорохина. "Мы поддерживаем инициативу по переносу сроков, поскольку из-за неготовности нормативно-правовых актов есть большие риски качественной реализации услуги MNP к 1 декабря 2013 г.", - указывает представитель пресс-службы "Ростелекома".

Реальным сроком запуска в "Ростелекоме" называют II квартал будущего года, сейчас оператор проводит конкурс по выбору поставщика оборудования и решений по автоматизации процесса MNP. А к 1 декабря 2013 г. будет готово ядро сети. "Но дело не только во внутренней готовности – нужны оператор БДПН, который является ядром системы взаимодействия всех сторон, и правила его функционирования. Пока оператора базы данных нет, невозможно отработать и протестировать все технические и организационные вопросы работы MNP", - говорит представитель "Ростелекома". "Операторы даже не могут приступить к полноценному  тестированию MNP, поскольку нет готового решения БДПН, технической документации к этому решению, программы тестирования и не принят ряд важных технических решений, - разводит руками пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. - Минкомсвязи обещало еще 6 сентября представить план работ по подготовке к MNP, однако до настоящего времени операторы не получили этот документ. В этих условиях реализовать MNP качественно в срок к 1 декабря, чтобы не вызвать отторжения услуги со стороны абонентов по причине ее плохого качества, невозможно".

"Оператор базы данных должен быть определен постановлением правительства", - напоминает Екатерина Осадчая. Ранее Минкомсвязи неоднократно подтверждало, что предложило сделать оператором БДПН АНО "Координационный центр".

"Понятно, что Tele2 готова сделать все возможное, чтобы запустить услугу как можно раньше, – им это, как они надеются, выгодно. Понятно, что "МегаФон", будучи по известным причинам лоялен к регулятору, тоже, если понадобится, готов, но предпочитает "не отбиваться от стаи". Понятна также и жесткая позиция "ВымпелКома", МТС и "Ростелекома" в этом вопросе. Неясно только, что собирается делать Дворкович, регулярно собирающий такие совещания, по результатам которых так никто ничего и не решает", -  сокрушается один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

Связаться с представителем Аркадия Дворковича вчера не удалось.