© ComNews
30.07.2000

Летом этого года петербургская научно-производственная фирма "Беркут" заключила целую серию контрактов на поставки системы обработки коротких сообщений "Bercut SMSC" и плат, позволяющих операторам сотовой связи самим создавать подобный сервис для абонентов.

Разработчик договорился о поставке аппаратуры Центра коротких сообщений оператору сотовой связи "Новая Телефонная Компания" (Владивосток). "Bercut SMSC" вскоре будет поставлен также сотовой компании "Корпорация Северная Корона" (Иркутск). В апреле она уже приобрела у "Беркута" аппаратуру для серии услуг: "Bercut VMS" (голосовая почта), "Bercut Messager" (система многоканального оповещения), "Bercut Autoinformer" (система многоканального автоинформирования), "Bercut Intelligent Informer" (интерактивный сервис и доступ к информации, основанный на голосовых меню).

В середине июля сразу два российских оператора сотовой связи "Ростов-БиЛайн" (Ростов-на-Дону) и "Сотовая Связь Удмуртии" (Ижевск) заказали у "Беркута" Контроллер Е1 "Bercut CPT". Эта плата, разработанная петербургскими специалистами, позволит специалистам операторов сформировать собственный сервис обработки коротких сообщений.

Рост продаж вдохновил петербургскую компанию. Теперь "Беркут" имеет амбициозные планы в течение ближайших 1,5-2 лет занять лидирующие позиции на рынке создания и продаж полнофункциональных платформ компьютерной телефонии для построения широкого спектра систем абонентского сервиса операторов связи на территории России и СНГ.

Это - весьма трудная задача, так как в России программно-аппаратные системы компьютерно-телефонной интеграции (CTI), в том числе и для абонентского сервиса разрабатывает и производит целый ряд фирм: "Агат-РТ", "ЭЛиПС" (Москва), "Спецсвязь 2001" (Зеленоград). На базе плат Dialogic подобные системы создают фирмы "Светец", CBOSS (Москва), "Восточный ветер" (Екатеринбург). Многофункциональную систему CTI "Протей" для операторов связи недавно вывел на рынок петербургский отраслевой институт связи ЛОНИИС.