Даниил Сидоров
© ComNews
27.09.2013

"МегаФон" и "Tele2 Россия" в сотрудничестве с Минкомсвязи впервые успешно провели тестовый перенос мобильного номера. Испытания прошли в Санкт-Петербурге и будут продолжены в ближайшее время.

Об этом вчера сообщила пресс-служба министерства. Операторы проверили на перенесенном номере работоспособность базовых услуг в действующих сетях: возможность совершать и принимать звонки, а также отправлять и получать SMS-сообщения абонентом, использующим перенесенный номер. Все проведенные тесты прошли успешно, подтверждена технологическая готовность инфраструктуры сотовых сетей к перенесению абонентских номеров, подчеркивается в сообщении.

"Это первый, но важный результат в подготовке инфраструктуры операторов связи  к запуску услуги MNP, которую ожидают многочисленные российские абоненты, - отметил директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи России Дмитрий Алхазов. - Помимо базовых услуг связи предстоит протестировать целый ряд дополнительных сервисов. Мы планируем эти работы на ближайшее время".

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина подтвердила факт участия оператора в тестировании, но подробно комментировать его не стала. В то же время руководитель направления федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Константин Прокшин уточнил репортеру ComNews, что компании обменялись номерами напрямую, без участия какого-либо оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН). При этом тестировалась маршрутизация звонка.

Среди препятствий на пути полноценной реализации переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP) Прокшин назвал отсутствие достаточной нормативной базы, условий подключения и оператора БДПН.

Между тем представитель ОАО "ВымпелКом" заявил ComNews, что компания уже проводила с другими операторами успешные тестирования функциональности установления соединения с перенесенным номером. "Мы готовы участвовать в дальнейших тестированиях после завершения необходимых технических настроек. Мы пока не располагаем информацией о сроках проведения следующего тестирования", - заметил он.

По словам сотрудника "ВымпелКома", для полноценного тестирования услуги переносимости номера необходимо тестирование всех бизнес-процессов между всеми участниками предоставления услуги, в том числе оператором БДПН, который пока не определен, и описание всех процедур взаимодействия.

С таким мнением согласился и руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. На его взгляд, эти моменты должны определить регулирующие органы.

Получить комментарий пресс-службы Минкомсвязи репортеру ComNews вчера не удалось.

В апреле этого года в эфире радио "Эхо Москвы" глава Минкомсвязи Николай Никифоров сказал, что существует большая вероятность того, что операторы не успеют внедрить услугу MNP в срок (закон об MNP предполагает, что услуга станет доступна с 1 декабря 2013 г.) из-за технической неготовности. "Такая позиция операторов не совсем устраивает министерство, но, тем не менее, это вопрос для обсуждения", - подчеркнул тогда Николай Никифоров (см. новость ComNews от 11 апреля 2013 г.).

Экс-замминистра связи Денис Свердлов в середине июля сообщал, что согласованы проекты всех нормативных документов, необходимых для внедрения услуги с 1 декабря текущего года (см. новость ComNews от 12 июля 2013 г.). "Процесс согласования документов занял много времени, они были готовы еще в феврале. Мы исходим из того, что они не будут меняться", - говорил Свердлов. По его словам, ведомство не видит объективных факторов, которые могут помешать внедрению MNP уже с 1 декабря. Но если такие препятствия появятся, Минкомсвязи поднимет вопрос о переносе сроков, уточнял Свердлов.

Однако уже в сентябре вице-премьер Аркадий Дворкович, по сведениям источников ComNews, выразил готовность рассмотреть возможность перенести сроки введения услуги сохранения номера сотового телефона при смене оператора (MNP) на апрель будущего года (см. новость ComNews от 13 сентября 2013 г.). Окончательное решение будет зависеть от правительства и депутатов, принявших соответствующий закон.