© ComNews
28.10.2013

Специалисты Нью-Йоркской фондовой биржи провели в субботу в тестовом режиме первичное размещение акций /IPO/ сервиса микроблогов Twitter. Это было сделано с целью избежать проблем, подобных тем, с которыми столкнулась социальная сеть Facebook во время дебюта на бирже NASDAQ в мае прошлого года.

Нью-Йоркская фондовая биржа регулярно тестирует свои системы в выходные дни, однако репетиция IPO была проведена ею впервые. На этом настояли компании-члены биржи, многие из которых принимали участие в проблемном размещении акций Facebook.

Торги акциями крупнейшей в мире соцсети начались с задержкой из-за компьютерного сбоя, который был вызван ажиотажным спросом на бумаги компании. В результате многие инвесторы на протяжении нескольких часов не знали о статусе своих заказов на покупку или продажу акций, а многие из них в итоге понесли потери. Как отмечают аналитики, проблемное размещение акций Facebook повлияло на решение руководства Twitter выбрать в качестве площадки для торговли акциями Нью-Йоркскую фондовую биржу, а не NASDAQ, которая специализируется на торговле бумагами высокотехнологочных компаний.

Twitter во время IPO намерен реализовать 70 млн акций по цене $17-20 за штуку, что станет крупнейшим размещением акций интернет-компании после дебюта на бирже Facebook.

NASDAQ в преддверии IPO Facebook также проводила тесты, однако они были ограничены лишь 40 тыс. заявками со стороны инвесторов, тогда как в день IPO их поступило почти 500 тыс. Стоит отметить, что Facebook предложила инвесторам гораздо больше своих бумаг, чем Twitter — 421 млн акций по цене $38.

В рамках репетиции, которую провела в субботу Нью-Йоркская фондовая биржа, имитировалось получение сотен тысяч заявок на операции с бумагами Twitter. По словам представителей биржи, тесты прошли успешно.

Как ожидается, дебют сервиса микроблогов на бирже состоится 7 ноября текущего года. Объем привлекаемых средств может составить от $1,25 млрд до $1,44 млрд. Вся компания может быть оценена в $10,9 млрд.

Twitter, позволяющий размещать в сети короткие текстовые сообщения, был создан в 2006 году. Он объединяет более 500 млн пользователей по всему миру и входит в десятку наиболее посещаемых ресурсов в интернете. Выручка компании в 2012 году составила $317 млн при убытке в $80 млн.