Новости / август 2000
«БиЛайн» использовал слоган FORA

Московский журнал «Мир Би Лайн», учрежденный столичным сотовым оператором АО «Вымпелком», в третьем номере за 2000 год использовал слоган петербургского оператора мобильной связи FORA Communications.

Заголовок одной из статей, раскручивающих услугу московского оператора, гласит: «БИ ПЛЮС»: необходимо и достаточно». Заголовок до степени смешения напоминает слоган FORA «Необходима и достаточна». Петербургский оператор склонен расценивать это как плагиат, но никаких ответных действий предпринимать не намерен.

Слоган «Необходима и достаточна» разработан в начале 2000 года по заказу FORA петербургским рекламным агентством «Смайл 2000» (см. новость ComNews.ru от 2 февраля 2000 г.). Рекламный лозунг очень понравился акционерам, директорам и сотрудникам компании. Они говорят, что более чем полугодовой опыт использования слогана доказал, что он хорошо продает услуги. Поэтому появление «необходимо и достаточно» на обложке рекламного журнала «Вымпелкома» руководителей FORA несколько расстроило. Однако когда первый эмоциональный всплеск миновал, они испытали некоторые новые чувства.

«Хотя использование чужих разработок в своих целях я считаю, мягко говоря, некорректным, мне кажется лестным, что уважаемая московская компания, в которой я сам работал, использует опыт FORA. Значит, он удачен», - сказал репортеру ComNews.ru коммерческий директор «Санкт-Петербург Телеком» Элдар Разроев. Он настроен миролюбиво.

На всякий случай Эльдар Разроев позвонил в рекламный отдел «Вымпелкома», выясняя, как лозунг попал на обложку рекламного журнала «Би Лайн» (выпускается тиражом 70 тыс. экземпляров). Там ему ответили, что изданием этого СМИ занимается независимая от «Вымпелкома» фирма. Сам же московский оператор не намерен использовать подобный слоган в своей рекламе.

Главный редактор журнала «Мир Би Лайн» Марина Полякова в телефонном разговоре с репортером ComNews.ru подтвердила эту информацию. Она сообщила, что заголовок «БИ ПЛЮС»: необходимо и достаточно» придумал журналист, написавший статью, и никакой связи с рекламой FORA здесь нет. Слоган просто показался автору ярким и запоминающимся.

В любом случае FORA Communications вряд ли стала бы предпринимать какие-либо действия в отношении «Вымпелкома» или ООО «МБЛ-Пресс», издающего журнал. Сотовые компании, действующие в разных городах, не являются конкурентами. Скорее наоборот, москвичи могли бы косвенно помочь петербургской FORA в раскрутке, используя похожий слоган в столице.