Вчера началась рекламная кампания оператора сотовой связи ОАО «Санкт–Петербург Телеком» (FORA Communications). По данным, появившимся в печати, рекламный бюджет кампании составляет около $1 млн.

С помощью маркетинговых мероприятий петербургский сотовый оператор стандарта AMPS предполагает догнать своего ближайшего конкурента — сотового оператора стандарта NMT–450i «Дельта Телеком». Сегодня FORA имеет около 20 тыс. абонентов, у «Дельта Телеком» их, по разным оценкам, от 45 до 70 тыс (см. обзор ComNews.ru от 31 декабря 1999 года).
Помимо рублевой оплаты переговоров и посекундной тарификации с первой минуты, FORA делает ставку на мощную по петербургским меркам рекламную кампанию. Задача маркетинговой кампании в целом — перепозиционирование на рынке и отстройка от конкурентов.

С 10 января 2000 года FORA объявила конкурс среди ведущих рекламных агентств города по созданию новой концептуальной рекламной стратегии оператора сотовой связи. Согласно официальной информации, FORA определила круг участников тендера, проведя блиц–опрос на предмет выявления рекламистов, владеющих необходимыми технологиями и способных предложить свежие идеи. Имена всех участвовавших в тендере семи агентств FORA не называет. Известны лишь два победителя. Петербургская Рекламная группа SMILE2000 создала слоган кампании — «Необходима и достаточна», его визуальное решение, концепцию аудио– и видеорекламы. Рекламное агентство «Прайм» создает оригинал–макеты и обеспечивает их адаптацию к различным рекламоносителям.

По информации SMILE2000, агентство передало все права на владение и использование нового слогана и его визульного образа компании FORA Communications за 1% от всей суммы рекламного бюджета. Однако в телефонной беседе с репортером ComNews.ru директор SMILE2000 Владимир Зайцев сообщил, что его агентство получает процент от рекламного бюджета на ближайшие 2–3 месяца. Сумма в $1 млн может называться в связи со стоимостью всей акции.

Петербургские абоненты сотовой связи хорошо помнят предыдущий рывок FORA в середине 1996 года. Тогда «Санкт–Петербург Телеком» (SPT) быстро раскрутил новый бренд благодаря массированной рекламе под слоганом «Качество свободы». Слоган и рекламный образ «одинокого волка» были разработаны рекламным агентством «Прайм». Четко ориентированный на определенную целевую группу, образ сработал на 100%. Меньше чем через год руководство компании заявило, что задачу увеличения количества абонентов с примерно 5 тыс. до 10 тыс. человек удалось благополучно решить.

Маркетинговая кампания FORA на тот момент считалась самой затратной в Петербурге. Вместе с расходами на разработку фирменного стиля, замену всей представительской продукции, разработку нового программного обеспечения, установку базовых станций и реорганизацию отдела обслуживания абонентов, затраты FORA Communications составили около $2 млн.

Слоган FORA «Необходима и достаточна» станет важнейшим элементом в создании нового образа компании. Уже сегодня его можно услышать на волнах FM–радиостанций «Европа плюс», «Радио Балтика», «Русское радио» и «Радио Максимум».

В процессе доработки находится создание визуального ряда, связанного со слоганом. До сих пор не выбран разработчик и исполнитель рекламного видеоряда кампании. Конкурс продолжается.

По информации рекламистов, участвующих в кампании, рекламное воздействие FORA на рынок в ближайшее время будет возрастать.

Одним из элементов нового наступления FORA на рынок стал запуск корпоративного web–сайта. Как и обещал генеральный директор компании в интервью ComNews.ru, сайт был запущен вчера. К выполнению работ по сайту приступило петербургское web–агентство TomStudio (в его активе также — сайт «Дельта Телеком»).