24.02.2014

Сегодня в Барселоне официально открывается одно из главных событий года высокотехнологичной индустрии - Mobile World Congress, посвященный мобильным технологиям. Некоторые компании уже представили свои новинки - за день до открытия южнокорейская Samsung неожиданно представила новое поколение смартчасов.

Эксперты ждут от нынешнего Mobile World Congress в Барселоне, который продлится с 24 по 27 февраля, сразу несколько громких премьер. Компания Sony должна представить новое поколение своего флагманского смартфона Xperia Z1, от Samsung ждут Galaxy S5 с новым процессором, новым интерфейсом и изогнутым экраном, от Nokia ждут первого для компании смартфона на ОС Android, от HTC — наследника модели One, линейку новых смартфонов Desire 8 и смартчасы. Носимые (wearable) устройства до сих пор находятся в центре внимания многих экспертов. В прошлом году носимые гаджеты — смартчасы и другие устройства, позволяющие взаимодействовать со смартфонами и планшетами, стали главной темой конгресса.

В этом году некоторые аналитики, например исследовательская компания Gartner, считают, что производители уделят основное внимание не столько носимым гаджетам, сколько наполнению мобильных устройств — новым операционным системам, приложениям, функциям. Впрочем, компания Samsung решила напомнить всем о носимых устройствах: за день до открытия конгресса она представила новые смартчасы Gear 2. В отличие от первого поколения, в Gear 2 установлена не ОС Android, а ОС Tizen, созданная Samsung. Новые смартчасы с диагональю экрана 1,63 дюйма имеют камеру 2 мегапикселя, шагомер, датчик сердцебиения. Как и для других смартчасов, здесь будут доступны функции удаленного управления аудиоплеером смартфона, информирования о поступлении новых SMS и электронных писем.

Еще одним ожидаемым событием в Барселоне является выступление Марка Цукерберга, которое запланировано на сегодняшний вечер. Интерес к выступлению Цукерберга был подстегнут объявленной на прошлой неделе сделкой между Facebook и WhatsApp, в рамках которой самая распространенная в мире соцсеть приобрела за $19 млрд один из популярнейших мессенджеров.