ИТАР-ТАСС
28.05.2014

Четвертый федеральный оператор сотовой связи, создаваемый на базе Tele2 и мобильных активов "Ростелекома", не окажет резкого давления на выручку операторов "большой тройки", но на горизонте двух-трех лет может занять до 20% рынка, сказал ИТАР-ТАСС глава отдела корпораций Fitch по региону Россия и СНГ Николай Лукашевич.

По его словам, Tele2 будет постепенно отъедать долю рынка у других операторов по модели польского оператора Play, который был основан в 2005 году.

Согласно данным Fitch, польская компания набирала масштаб и абонентов, но негативное давление на бизнес конкурентов не оказала. С первого квартала 2011 до третьего квартала 2013 года Play нарастила показатель маржи EBITDA с 2 до 23% За аналогичный период показатель ее конкурента Orange увеличился с 28 до 36%, у T-Mobile - с 33 до 37%, у Plus - с 40 до 46% С первого квартала 2012 до третьего квартала 2013 года Play нарастила долю с 16 до 20% (среди pre-paid-абонентов). Доля Orange за этот же период снизилась с 30 до 28%, доля T-Mobile сохранилась на уровне 30%, Plus сократилась с 25 до 23% Волатильность не была связана с факторами конкуренции, подчеркнул Лукашевич.

Согласно стратегии "Ростелекома", совместное предприятие "Ростелекома" и "Tele2 Россия" рассчитывает получить долю рынка мобильной связи на уровне не менее 25% до 2018 года. По планам компании СП будет оказывать услуги мобильной связи в 83 субъектах РФ, в том числе и в Москве. Согласно бизнес-модели, приведенной в документе, выручка объединенной компании будет расти в среднем на 15% в год и в 2018 году достигнет 212 млрд руб., EBITDA составит 73 млрд руб., рентабельность по EBITDA - 35%.

Осенью 2013 года совокупная доля "Ростелекома" и "Tele2 Россия" на рынке мобильной связи России составляла 13% (по выручке), говорилось в стратегии. У МТС и "Мегафона" - по 30%, у "Вымпелкома" - 27%. Объединенный оператор рассчитывает довести количество абонентов до 56 млн человек, заняв по этому показателю 23% рынка.