Новости / июль 2014
"НТВ-Плюс" заплатил за "Дождь"

© ComNews
03.07.2014

Телезрительница получит 10 тыс. руб. от оператора спутникового телевидения "НТВ-Плюс" в качестве компенсации за прекращение трансляции телеканала "Дождь".

Такое решение вынес вчера Тушинский районный суд, частично удовлетворив иск Марины Головинкиной, постановив взыскать с "НТВ-Плюс" компенсацию морального вреда.

Телезрительница обратилась в суд в феврале 2014 г., вскоре после того как "Акадо", "ЭР-Телеком", "НТВ-Плюс" и "Ростелеком" прекратили трансляцию телеканала "Дождь" после опроса на сайте канала по поводу блокады и возможной сдачи Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны (см. новость ComNews от 30 января 2014 г.). 

Чуть позже вещание телеканала прекратили "Триколор ТВ" и "ВымпелКом" (см. новость ComNews от 4 февраля 2014 г.). Компании разошлись в объяснении подобного решения: одни ссылались на коммерческие проблемы с каналом, другие - на контентную политику "Дождя". Источники на рынке при этом говорили о политическом давлении на операторов

Марина Головкина потребовала, чтобы оператор восстановил ей доступ к "Дождю", а также возместил убытки в размере 92 руб. и выплатил компенсацию морального вреда в размере 25 тыс. руб.

Суд отметил, что нарушений при прекращении трансляции телеканала "Дождь" оператор не допустил, однако постановил, что "НТВ-Плюс" должен был уведомить абонента о том, что состав пакета телеканалов был изменен.

В результате "НТВ-Плюс" заплатит 1,2 тыс. руб., а также 600 руб. штрафа и 8 тыс. руб., которые телезрительница потратила на юриста.

Как ранее сообщал ComNews, из-за массового отключения телеканал потерял 85% технического охвата и оказался на грани закрытия. Его совладелец Александр Винокуров заявил, что "Дождь" предлагает в течение 2014 г. любому кабельному оператору бесплатно принимать контент телеканала и продавать его абонентам по той цене, которую сочтет необходимой. Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева, в свою очередь, подчеркнула, что редакционная политика останется неизменной.

10 февраля Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" (ОЗПП) подало в Останкинский районный суд Москвы иск к "Триколору ТВ", "Акадо-Столица", "НТВ-Плюс" и "ВымпелКому" (см. новость ComNews от 11 февраля 2014 г.). Истец утверждал, что ответчики нарушили права потребителей, исключив из своих пакетов телеканал "Дождь". Общество требовало от четырех операторов "прекратить противоправные действия", вернув "Дождь" и "Дождь HD" в платные пакеты телеканалов, а решение суда опубликовать в "Российской газете" в десятидневный срок. Однако суд вернул иск заявителю, поскольку не был "соблюден порядок урегулирования спора или не представлены документы об урегулировании" (см. новость на ComNews от 20 февраля 2014 г.).

Чуть позже, в марте, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), после проведенной проверки, не нашла признаков картельного сговора операторов платного ТВ, отключивших в конце января канал "Дождь" (см. новость ComNews от 5 марта).

В июне телеканал возобновил вещание со спутника SES Astra 4A, который преимущественно работает на абонентов в Европе и на Украине. Первые два месяца сигнал "Дождя" будет в открытом доступе для абонентов российских спутниковых операторов.