© ComNews
31.07.2014

Вице-президент по развитию бизнеса в Восточной Европе Qualcomm Джонатан Спарроу переходит в Cisco, где займет пост главы российского подразделения этой транснациональной компании.

Об этом ComNews сообщило два информированных источника в отрасли.

Глава пресс-службы Cisco в России и СНГ Александр Палладин в беседе с ComNews отметил, что компания делает объявления такого рода "только после назначения того или иного человека на соответствующую должность". Сам Джонатан Спарроу вчера был недоступен для комментариев.

Нынешний глава российского представительства Cisco, Сергей Черноволенко, занял должность в ноябре (см. новость ComNews от 14 ноября 2013 г.). Он сменил Павла Бетсиса, проработавшего на этой должности четыре года. Павел Бетсис, в свою очередь, перешел на пост главы российского Microsoft.

Джонатан Спарроу уже более 15 лет работает в различных российских телекоммуникационных компаниях, получив образование в 1990 г. на факультете российских и восточных наук в Rutgers University (Нью-Джерси, США). В 1994 г. он пришел на пост директора по продажам и маркетингу в российское подразделение американского сотового холдинга Millicom International Cellular, проработав там до 1996 г.

В 1998-2003 гг. Cпарроу возглавлял отдел коммуникаций и высоких технологий Московского отделения Accenture. В 2003 г. он был назначен на пост генерального директора Nokia Networks в России, где проработал до 2007 г., после чего стал руководить департаментом по работе с ОАО "МегаФон" компании Nokia Siemens Networks. Через пять лет, в октябре 2013 г., Джонатан Спарроу занял кресло вице-президента по развитию бизнеса в Восточной Европе Qualcomm (см. новость ComNews от 25 января 2013 г.), сменив на этом посту Михаила Крылова.

На продукции Cisco в России построено как минимум 60% телекоммуникационных сетей, и при этом 70-80% оборота американской компании здесь приходится на госсектор, отмечал руководитель партнерского канала продаж ИT-компании Mind Владимир Карпенко. Оборудование Cisco использует и "большая тройка" сотовых операторов (МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон").

Не называя точных цифр, Cisco в своей отчетности указывала, что за 2011 г. ее продажи в России выросли на рекордные 63%, в следующем - на более скромные 18%, прежде всего за счет госструктур, крупных корпораций и банков, таких как ВТБ.