11.08.2014

Продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК "Союз" Александра Воловника запустят сразу три телеканала популярного в Европе формата Slow TV - "медитативное телевидение для психологической разгрузки". Партнеры собираются зарабатывать на дистрибуции в пакетах операторов платного ТВ. Осенью транслировать каналы начнет "Орион Экспресс".

В начале августа Роскомнадзор выдал вещательные лицензии на десять лет трем телеканалам - Noise, Slow и Relax, их вещатель - ООО "Слоу ТВ". По данным Kartoteka.ru, 40% "Слоу ТВ" контролирует продюсер и режиссер Юрий Грымов, 60% - у ООО "Нью Медиа". Последнее на 85% принадлежит СТК "Союз" Александра Воловника и на 15% - гендиректору спутникового оператора "Орион Экспресс" Алине Куракиной. СТК "Союз" владеет и 19% самого "Орион Экспресса". Наиболее известный актив СТК "Союз" - Фондсервисбанк, обслуживающий предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Запуск трех телеканалов в формате HD состоится в октябре, сообщил "Ъ" Юрий Грымов. По его словам, в ноябре он покинул должность генерального продюсера телеканала "Дождь", чтобы сосредоточиться на своем проекте. Каналы объединены концепцией Slow TV - медитативное телевидение для психологической разгрузки, объясняет господин Грымов. Noise будет показывать 3D-графику и видеоарт от мировых дизайнеров, Slow - съемки "мировых красот" большого хронометража, Relax - "сюжетное видео под умиротворяющую музыку". Алина Куракина подтвердила, что три канала войдут в базовый пакет "Орион Экспресса". По данным iKS-Consulting, база оператора по итогам 2013 года составила 1,98 млн абонентов.

Slow TV - сравнительно новый формат в мировом телевидении. Наиболее известные примеры - семичасовая трансляция движения поезда из Бергена в Осло ("Bergensbanen - минута за минутой") и 134-часовая съемка с борта круизного лайнера, идущего вдоль фьордов ("Hurtigruten - минута за минутой"). Обе созданы на норвежском канале NRK. Аудитория первого показа Bergensbanen в 2009 году достигла 1,2 млн зрителей, почти четверти населения страны, а Hurtigruten в 2011 году - 2,5 млн, то есть уже примерно половины. В июле этого года права на показ Bergensbanen приобрела British Airways, а ранее права на его ремейк купила американская LMNO Productions. Стоимость такого видео минимальна: по данным The Financial Times, съемка Bergensbanen обошлась в 200 тыс. крон, то есть $32 тыс. по курсу 2009 года. "Слоу ТВ" также договорилась с NRK о показах видео с поезда на канале Slow, отмечает Юрий Грымов, подчеркивая, что "для России Slow TV абсолютно новое явление".

Каналы "Слоу ТВ" попадут в базовый пакет "Орион Экспресса", компания планирует зарабатывать на их дистрибуции среди других операторов платного ТВ. "Мы оставляем полную свободу выбора - делать их доступным всей базе или предлагать абонентам за отдельную плату",- говорит Алина Куракина. Размер платы с абонента за все три канала может составлять $1 в месяц, говорит господин Грымов. Размер инвестиций в проект не раскрывается. По бизнес-плану, за второй год после запуска "Слоу ТВ" должна вернуть вложения, на третий - выйти на прибыль. "Это нишевой продукт. Вряд ли российский зритель в массовом порядке готов платить дополнительные деньги просто за фоновую расслабляющую картинку",- считает программный директор "Амедиа ТВ" Денис Горшков. Slow TV - интересный, но ограниченный и "крайне скандинавский" формат, резюмирует он.