© ComNews
26.11.2014

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) не будет покупать спутникового оператора "Далгеоком" (бренд "Радуга ТВ"). МТС намерена развивать спутниковое телевидение, запущенное недавно под брендом оператора.

Об этом заявил президент компании Андрей Дубовсков на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам МТС за девять месяцев 2014 г.

"Для нас там нечего покупать, поскольку мы, даже потенциально не имея ни одного абонента спутникового ТВ, настолько глобальнее, что имеющаяся у "Радуги ТВ" контрибуция с учетом всех иных отягощений - маргинальна", - сказал он.

Аналитики положительно оценили этот шаг компании. Очевидно, что сделка была бы выгодна для МТС в плане использования спутниковой инфраструктуры и консолидации абонентской базы компании. "Однако очевидно, что здесь пока слишком высоки юридические риски ввиду споров Роскомнадзора и "ДалГеоКома" касательно отсутствия у последнего некоторых лицензий", - считает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. "Для МТС покупка "ДалГеоКома" влечет за собой определенные юридические риски. Судя по решению МТС отказаться от совершения одобренной ФАС сделки, по всей видимости, потенциальный позитивный эффект не перекрывает потенциальных рисков для компании", - подчеркнула она.

По ее оценкам, развитие МТС собственной спутниковой платформы позволит оператору поддерживать устойчивые темпы развития бизнеса и расширить базу потребителей услуг как спутникового ТВ, так и других услуг и сервисов МТС. "В случае успешной реализации заявленных планов по вхождению в число лидеров российского рынка спутникового ТВ можно ожидать достаточно быстрой окупаемости вложенных инвестиций", - пояснила она.

Как ранее сообщал ComNews, в середине октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ, является структурой холдинга "Система Масс-медиа" (СММ), входящего в АФК "Система") о покупке 100% ООО "ДалГеоКом" (см. новость ComNews от 16 октября 2014 г.)

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ "МТС" Дмитрий Солодовников тогда отмечал, что в покупке "ДалГеоКома" есть логика развития бизнеса, но есть и определенные юридические риски. Компания оценивала целесообразность сделки.

В итоге 12 ноября МТС в партнерстве с "Системой Масс-медиа" объявила о запуске собственной спутниковой платформы (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.). В рамках партнерства СММ обеспечивает лицензии на спутниковое вещание, аренду спутниковых каналов, а МТС руководит проектом, работает с правообладателями, строит и поддерживает наземную техническую часть. Дмитрий Солодовников не раскрыл юридические детали партнерства СММ и МТС.