© ComNews
27.11.2014

Компания "МаксимаТелеком" совместно с инженерами "МегаФона" продемонстрировала технологию, способную на время строительства инфраструктуры для единого мобильного оператора в метро обеспечить всех пассажиров Кольцевой линии московской подземки качественной голосовой связью.

Об этом ComNews рассказали руководитель направления внешних коммуникаций ЗАО "МаксимаТелеком" Илья Грабовский и директор по инфраструктуре столичного филиала ОАО "МегаФон" Игорь Акулинин.

Новая технология предназначена для обеспечения связи в вагонах на Кольцевой линии метро, отметил Игорь Акулинин. "Наши специалисты разработали решение по оснащению вагонов в поездах Кольцевой линии метро фемтосотами (миниатюрная станция сотовой связи – Прим. ComNews). Пилотная демонстрация этого решения была запущена в присутствии заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова", - уточнил он.

Реализация проекта зависит от итогов переговоров с "МаксимаТелеком", добавил Игорь Акулинин.

По словам Ильи Грабовского, Максим Ликсутов был доволен результатами тестирования и пообещал поддержать проект. Он не раскрыл другие детали сотрудничества "МаксимаТелеком" и "МегаФона".

Другие операторы "большой тройки" также заинтересованы предоставлять качественные услуги голосовой связи в метро, но пока не планируют подобные совместные проекты с "МаксимаТелеком". 

МТС стремится к расширению присутствия в столичном метро, в первую очередь, за счет развития сервисов передачи данных на базе сетей 3G и LTE, отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.

"При этом на данном этапе мы не видим большого спроса на голосовые сервисы в перегонах между станциями метрополитена из-за высокого уровня шума при движении поездов - спрос на мобильный Интернет гораздо выше", - подчеркнул он. Дмитрий Солодовников добавил, что сейчас абоненты пользуются услугами связи МТС на платформах и в вестибюлях метро. Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева также не подтвердила участие оператора в данном проекте.

Тем временем "ВымпелКом" и "МегаФон" задействованы в другом проекте – по созданию опорного инфраструктурного оператора мобильной связи в метро. Как ранее сообщал ComNews, еще 15 сентября правительство Москвы заявило о намерении организовать в столичном метро единую сеть сотовой связи (см. новость от 15 сентября 2014 г.). По задумке чиновников, сеть будет создаваться отдельным инфраструктурным оператором, доступ к сети которого позже получат другие игроки - это поможет улучшить качество как голосовой связи на станциях и в тоннелях подземки, так и качество мобильного доступа в Интернет. 

Сеть должна заработать в течение ближайших двух лет, и для этой цели Московский метрополитен намерен провести конкурс по выбору компании-подрядчика до конца 2014 г. Заместитель главы столичного Департамента транспорта Гамид Булатов заявил, что цена проекта составит около 5 млрд руб., окупаемость - шесть-семь лет.

В числе претендентов на роль единого инфраструктурного оператора в метро назывались ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и ОАО "Ростелеком". "ВымпелКом" и "МегаФон" уже участвует в рабочей группе по обсуждению проекта.

Ранее ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин сообщал порталу "Газета.ru", что новый проект вызовет конкуренцию со стороны "МаксимаТелеком", которая создает в метро сеть Wi-Fi. "Два проекта, по сути, будут прямыми конкурентами, что негативно скажется на сроках их окупаемости", - заявлял эксперт.

"МаксимаТелеком" уже включила бесплатную сеть Wi-Fi в вагонах столичного метро на 8 из 12 линиях подземки (см. новость ComNews от 19 сентября 2014 г.). До конца 2014 г. оператор намерен запустить технологию на оставшихся четырех ветках метро - Филевской, Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской и Бутовской.