© ComNews
11.12.2014

Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) Украины объявила тендер на продажу 3G-лицензий. Перечень участников конкурса станет известен в середине января.

Об этом ComNews сообщила пресс-служба НКРСИ.

С 15 декабря до 15 января комиссия будет принимать заявки на участие в конкурсе, а 16 февраля подведет итоги. Представитель пресс-службы НКРСИ пояснил репортеру ComNews, что о реальных участниках конкурса можно будет говорить только после 16 января. Он предположил, что ими станут все три оператора мобильной связи - "Киевстар", "МТС Украина" и life:), - так как вряд ли кто-то из них рискнет остаться без лицензии.

Конкурс на получение лицензий на 15 лет в полосах радиочастот 1920-1935/2110-2125 МГц, 1950-1965/2140-2155 МГц, 1965-1980/2155-2170 МГц пройдет во всех регионах Украины по трем лотам одновременно, следует из документа, размещенного на портале НКРСИ. Начальная цена лота составит 2,7 млрд гривен ($174 млн). В каждом регионе Украины НКРСИ выставит на конкурс  три лота по 30 МГц.

Победители тендера по каждому из трех лотов обязаны обеспечить показатели качества услуг мобильной связи стандарта 3G на территории всех областных центров Украины в течение 18 месяцев с даты выдачи лицензии. В течение двух-шести лет оператор, победивший в конкурсе, должен начать оказывать услуги связи третьего поколения на территории всех районных центров и населенных пунктов, в которых живет более 10 тыс. человек.

Конверсия частот 3G, закрепленных пока за военными, будет проводиться за счет средств операторов. НКРСИ оценивает стоимость конверсии в 1,6 млрд гривен (стоимость с учетом индекса инфляции на 1 августа). 

Условия конкурса не предусматривают дополнительных ограничений для заявителей. Однако, по решению регулятора, причиной для отказа в участии станет подпадание под закон Украины "О санкциях". НКРСИ может принять соответствующее решение после того, как оператор предоставит заявку на конкурс и комплект документов (см. новость ComNews от 16 октября 2014 г.).

В тендере заинтересованы практически все украинские операторы: ПАО "Укртелеком" (ее "дочке", ООО "Тримоб", принадлежит единственная 3G-лицензия в стране), ПрАО "МТС Украина" ("дочка" российского ОАО "Мобильные ТелеСистемы"), ПрАО "Киевстар" ("дочка" нидерландской Vimpelсom Ltd.), ООО "Астелит" (торговая марка life:)) и CDMA-оператор "Интертелеком".

"Укртелеком" уже воспользовался своим правом подать предварительную заявку на получение лицензии 3G (см. новость ComNews от 25 июля 2014 г.).

"МТС Украина" в настоящее время изучает условия тендера. "Решение об участии в конкурсе будет принято позже", - сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников.

"Киевстар" сильно заинтересован в запуске 3G на Украине, подчеркнул представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев. По его словам, у "ВымпелКом Лтд." большой опыт в развитии и эксплуатации сетей третьего поколения. "Но о каких-то конкретных решениях компании говорить до проведения аукциона преждевременно", - считает он. Представители "Астелита" и "Интертелекома" вчера не предоставили комментариев.

Если "дочки" МТС и "ВымпелКом Лтд." уже изучают условия конкурса, то оператор "МегаФон" не планирует выходить на украинский рынок 3G, а концентрирует бизнес в России, отметила пресс-секретарь компании Алия Бекетова. "На территории Украины компания предоставляет своим абонентам услуги связи в соответствии с роуминговыми расценками", - напомнила она.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский уверен, что все три действующих украинских GSM-оператора очень заинтересованы в 3G-частотах. "И если бы не экстремальная экономическая ситуация, начальная цена лотов была бы меньше. Но нынче риски весьма высоки. Не исключаю, что аукционы не состоятся", - сообщил он репортеру ComNews.

По его словам, развертывание 3G-сетей поверх работающих GSM-сетей требует около полутора лет и капитальных затрат в сотни миллионов долларов. "Разумным решением в кризисных условиях стал бы RAN sharing. Но договорятся ли операторы?" – спрашивает он.