© ComNews
19.02.2015

Результаты недавнего исследования, проведенного Paypal и Ipsos, показали, что популярность мобильного шопинга среди Россиян почти вышла на уровень стран западной Европы.

В рамках исследования были проанализированы особенности поведения 17,5 тыс. покупателей из 22 стран мира, в том числе из России. Исследователям удалось составить актуальное представление о состоянии рынков мобильной коммерции и мобильных платежей в России, а также оценить их реакцию на новейшие технологические решения.

Согласно прогнозу, в период с 2013 по 2016 годы, рынок мобильной коммерции в охваченных странах в среднем будет демонстрировать рост на уровне 42%. При этом вся отрасль электронной коммерции (включая мобильную) будет расти на 13% в год.

49% российских обладателей планшетов и смартфонов отметили удобство использования мобильных приложений для оплаты покупок в обычных и интернет-магазинах. 37% респондентов считают покупки с мобильных устройств быстрым способом для совершения оплаты, а 27% признали, что мобильные приложения упрощают процедуру оплаты покупок.

Наибольшим препятствием для шопинга посредством смартфона является маленький размер его экрана (35% интернет-покупателей, имеющих смартфон, не пользуются им для совершения покупок именно по этой причине). Данный факт объясняет популярность использования специальных приложений для совершения покупок (по итогам прошедших 12 месяцев приложениями воспользовались 55% владельцев смартфонов, а доля тех, кто совершал покупки при помощи браузера, составила 53%).

Российские обладатели смартфонов все чаще используют свои устройства для перевода денежных средств, а также для сбора информации о товаре, изучения отзывов и сравнения ценовых предложений.

Россияне проявляют активный интерес к новейшим технологическим решениям. На вопрос о том, какой новый функционал своих мобильных устройств они хотели бы опробовать в ближайшем будущем, четверть владельцев смартфонов назвали оплату покупок в обычных магазинах. 22% респондентов хотели бы иметь возможность использовать "предварительный заказ" (order ahead), чтобы получать любимые блюда и напитки сразу по приходу в кафе. 19% владельцев смартфонов ещё ни разу не использовали его для покупок, но хотели бы опробовать эту возможность в ближайшем будущем.

Чаще всего российские покупатели используют смартфоны для сбора информации о товаре (48% обладателей смартфонов делали это хотя бы раз за прошедшие 12 месяцев). 32%  знакомились при помощи смартфона с отзывами о том или ином продукте. 25% владельцев смартфонов использовали их для сравнения цен на выбранный товар в интернете, находясь при этом в торговом зале магазина.

Если рассматривать отдельные группы товаров, то россияне чаще всего готовы использовать свои смартфоны в процессе покупки электроники. 30% респондентов, имеющих опыт покупки электроники за прошедшие 12 месяцев, сообщили о желании использовать свой смартфон для получения дополнительной информации, готовясь совершить покупку в торговом зале магазина. При этом 30% опрошенных считают возможным сразу приобрести выбранный в зале товар через Интернет на лучших условиях, а 28% респондентов хотели бы, находясь в магазине, воспользоваться смартфоном для изучения имеющихся на рынке предложений,  чтобы впоследствии совершить покупку через Интернет.

Специалисты PayPal отмечают активный рост доли мобильных платежей, которая в 2010 году составляла менее одного процента от общего объёма, а по итогам 2014 года уже превысила планку в 20%.

"В России пользователи не отличаются от покупателей на других крупных рынках электронной торговли и продолжают все чаще приобретать товары и совершать оплату с мобильных устройств – так быстрее и удобнее, - отмечает Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Это создает большие возможности для предпринимателей и разработчиков, но пока наша электронная торговля адаптирована к мобильному шоппингу недостаточно".