© ComNews
23.06.2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала операторов "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон" и ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - нарушившими требования Федерального закона "О рекламе". В рекламных роликах тарифов компании ненадлежащим образом привели информацию об условиях подключения к услугам сотовой связи. В конце июля нынешнего года ФАС планирует рассмотреть дела об административных правонарушениях против трех компаний. Проверки рекламных роликов ФАС начала после обращения "Tele2 Россия" с соответствующими жалобами.

ФАС выявила нарушения Федерального закона "О рекламе" в телевизионных рекламных роликах таких тарифов, как "МТС Планшет Mini", "Переходи на ноль" ("МегаФон"), и в рекламе 4G "ВымпелКома". "Такая реклама нарушает требования ч.7 ст.5 закона "О рекламе", - сообщают в ФАС. Согласно этой части закона, "не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".

По словам представителя ФАС, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за такое нарушение предусмотрен штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. "Дела об административных нарушениях по трем компаниям назначены на конец июля - точная дата будет определена позже", - уточнил в беседе с ComNews представитель ФАС.

Пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что данная рекламная кампания ("МТС Планшет Mini") закончилась еще в феврале. "В настоящее время МТС рассматривает возможность подачи апелляции", - добавил в разговоре с репортером ComNews Дмитрий Солодовников.

"МегаФон" предоставляет абонентам полную и достоверную информацию обо всех услугах. Наша реклама полностью соответствует всем требованиям законодательства, - заметила в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. - На данный момент мотивировочная часть не изготовлена, поэтому мы не готовы комментировать решение ФАС". По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, компания изучит полный текст решения ФАС и по итогам будет принимать решение о дальнейших действиях.

Проверки рекламных роликов ФАС начала после обращения в мае нынешнего года "Tele2 Россия" с соответствующими жалобами. "Мы удовлетворены решением ФАС. Мы подали жалобу в ФАС на рекламу конкурентов, выступая против тех вещей, которые мы сами никогда не используем, - против мелкого шрифта и дополнительных скрытых условий, которые увеличивают стоимость услуги. Мы считаем, что абонентам нужна честная реклама, которая не вводит абонентов в заблуждение и не приводит к непредвиденным дополнительным тратам. Мы уверены, что наши усилия по полному и открытому информированию абонентов пойдут на пользу всему рынку и станут новым отраслевым стандартом", - отметил в разговоре с репортером ComNews руководитель департамента стратегических коммуникаций "Tele2 Россия" Константин Прокшин.

По его словам, "Tele2 Россия" подала жалобы на операторов "большой тройки" в ФАС после того, как УФАС Нижнего Новгорода и Петербурга, получив жалобы от конкурентов оператора, признали рекламу тарифного плана "Оранжевый" корректной. Также в середине января МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" подали жалобы в региональные УФАС на рекламную акцию Tele2 "Сезон охоты" (см. новость на ComNews от 29 января 2015 г.). Дмитрий Солодовников напомнил вчера, что производство по жалобам в региональные УФАС относительно акции "Сезон охоты" не завершено. "В планах на эту неделю и на три последующие рассмотрение такого дела не значится", - уточнил представитель ФАС.

Операторы связи регулярно жалуются в ФАС на рекламу конкурентов. Так, в начале июня нынешнего года "Скартел" (бренд Yota) пожаловался в ФАС на рекламу МТС. В компании считают, что слоган конкурента "Мы отменили роуминг в России" вводит абонентов в заблуждение (см. новость на ComNews от 10 июня 2015 г.).